Бледная тень «Куба»: безликая попытка оживить жанр футуристического фильма-головоломки.

Крио Крио Cryo , 2022 детектив триллер фантастика / США Режиссер: Барретт Баргин В ролях: Майкл Флинн Курт Дуссетт Джиллиан Петри Эмили Мари Палмер Замороженный потенциал и размороженные клише: Рецензия на клаустрофобный триллер «Крио»

Фильм Барретта Бергина «Крио» пытается вдохновиться культовыми образцами жанра, такими как «Куб» Винченцо Натали, но вместо захватывающей головоломки предлагает зрителям набор избитых штампов, предсказуемых поворотов и скудного визуального исполнения. Несмотря на интересный научно-фантастический концепт и претензии на психологическую глубину, лента оказывается неспособной выйти за рамки своей ограниченной формулы.

Действие разворачивается в мрачном подземном комплексе, где группа ученых просыпается после криосна. Они не помнят ни своих имен, ни цели своего пребывания здесь. Единственная зацепка — числовые обозначения на их одежде (001, 002 и т. д.). Исследуя пространство, герои понимают, что находятся в ловушке, созданной неким загадочным архитектором. Им предстоит решать головоломки, раскрывать секреты друг друга и выживать, сталкиваясь с угрозами как внешними, так и внутренними.

Эмили Мари Палмер в роли 005 на кадре из фильме «Крио»

Эмили Мари Палмер в роли 005 на кадре из фильме «Крио»

Однако вместо того чтобы развивать интригу и углубляться в психологию персонажей, фильм ограничивается поверхностными диалогами и шаблонными конфликтами. Финальный поворот, призванный перевернуть все с ног на голову, оказывается предсказуемым и малоубедительным, оставляя зрителя с ощущением недосказанности и разочарования.

Одна из потенциально интересных тем фильма — это природа памяти и доверия. Герои, лишенные воспоминаний, вынуждены заново узнавать себя и друг друга, сталкиваясь с вопросами идентичности и морали. Однако эти темы остаются нераскрытыми, уступая место банальным интригам и попыткам создать напряжение там, где его нет.

Библейские отсылки, такие как история о воскрешении Лазаря, добавляют фильму философский подтекст, но он используется лишь декоративно, не внося значимого вклада в развитие сюжета или характеров.

Джиллиан Петри в роли 002 на кадре из фильма «Крио»

Джиллиан Петри в роли 002 на кадре из фильма «Крио»

Визуально фильм страдает от крайне ограниченного бюджета. Мрачное освещение катакомб и синие тона криокапсул должны были создать атмосферу таинственности, но на деле лишь подчеркивают однообразие локаций. Создателям не удается превратить замкнутое пространство в инструмент для игры с напряжением, как это сделал Винченцо Натали в «Кубе». Вместо этого зритель оказывается заперт вместе с героями в скучной и плохо продуманной декорации.

Актеры, играющие главных героев, не могут спасти проект от провала. Их персонажи остаются плоскими и не вызывают эмоционального отклика. Конфликты между участниками выглядят надуманными, а эмоциональные всплески — искусственными. Единственным исключением можно считать Майкла Флинна, чей персонаж хотя бы пытается добавить истории немного глубины, но и этого недостаточно, чтобы спасти фильм.

Мэйсон Д. Дэвис в роли 004 на кадре из фильма «Крио»

Мэйсон Д. Дэвис в роли 004 на кадре из фильма «Крио»

«Крио» — это пример того, как интересная идея теряется в море клише и недостатков. Фильм мог бы стать увлекательной научно-фантастической головоломкой, но вместо этого он превращается в затянутую и утомительную историю, которая не оправдывает ожиданий.

Оценка: 4/10
Проект заслуживает внимания разве что как пример того, чего следует избегать при создании триллеров в замкнутом пространстве. Если вы ищете качественный научно-фантастический детектив, лучше обратиться к классике жанра, такой как «Куб» или «Исходный код».

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *