ff5c5a932505e28c4e612313a418f7b4

Картонная драма об отношениях отцов и детей, которая если и вызовет слезы, то только от смеха.

Фальшивомонетчик Фальшивомонетчик Flag Day , 2021 драма триллер / США Режиссер: Шон Пенн В ролях: Шон Пенн Дилан Пенн Кэтрин Уинник Реджина Кинг

Шон Пенн, давно зарекомендовавший себя как актер с глубокой харизмой и умением растворяться в сложных ролях, вторую жизнь выбрал режиссерской карьерой. Однако его попытки создать что-то значимое за пределами актерского амплуа все чаще вызывают недоумение. «День флага», основанный на реальной истории мошенника Джона Вогеля, выглядит как отчаянная попытка вернуть себе место под солнцем авторского кинематографа. Увы, результат скорее похож на провалившийся эксперимент, чем на достойное произведение искусства.

Дилан Фрэнсис Пенн в роли Дженнифер Фогель на кадре из фильма «День флага»

Шон Пенн в роли Джона Фогеля на кадре из фильма «День флага»

История Джона Вогеля могла бы стать захватывающим триллером о человеке, который бежит от закона, страдает от внутренних противоречий и пытается сохранить связь с дочерью. Но в руках Шона Пенна она превращается в перегруженную мелодраму, где каждая эмоция доведена до крайности, а каждая сцена кажется излишне напыщенной. Режиссер словно боится, что зритель не поймет, насколько трагична судьба главного героя, поэтому постоянно давит на самые болезненные кнопки: семейные конфликты, алкогольную зависимость, детские травмы. Вместо того чтобы позволить истории говорить самой за себя, Пенн нагромождает искусственные драматические повороты, которые лишь усугубляют общее ощущение нелепости.

Шон Пенн в роли Джона Фогеля на кадре из фильма «День флага»

Дилан Фрэнсис Пенн в роли Дженнифер Фогель на кадре из фильма «День флага»

Особенно удручает то, как Пенн работает с диалогами. Они звучат так, будто взяты из старых мелодрам 90-х, где герои произносят длинные монологи, полные пафоса и метафор. Диалоги между отцом и дочерью, вместо того чтобы раскрыть их сложные отношения, кажутся наигранными и даже комичными. Это особенно заметно в сценах, где Дженнифер (Дилан Фрэнсис Пенн) пытается понять своего отца, а тот, в свою очередь, рассуждает о свободе и американской мечте. Зритель, вместо того чтобы сопереживать, невольно начинает воспринимать происходящее как пародию на драму.

Кэтрин Винник в роли Патти Фогель на кадре из фильма «День флага»

Кэтрин Винник в роли Патти Фогель на кадре из фильма «День флага»

При этом нельзя не отметить, что история Джона Вогеля действительно имеет потенциал. Реальный прототип — человек, который сумел подделать сотни тысяч долларов и долгое время оставаться на шаг впереди ФБР, — мог бы стать идеальным персонажем для криминального триллера или психологической драмы. Однако Пенн выбирает другой путь: он делает акцент не на интригах и погонях, а на моральных терзаниях героя. И здесь возникает главная проблема фильма — отсутствие баланса. С одной стороны, мы видим попытки показать внутренний мир Джона через его отношения с дочерью и бывшей женой (Кэтрин Винник). С другой — эти моменты настолько перегружены символизмом и пафосом, что теряют всякую связь с реальностью.

Дилан Фрэнсис Пенн и Шон Пенн, фотоколл Канны-2021

Дилан Фрэнсис Пенн и Шон Пенн, фотоколл Канны-2021

Символика, которой режиссер щедро усыпает картину, тоже вызывает вопросы. Привязка дня рождения Джона к Дню флага США должна была, вероятно, подчеркнуть тему свободы и американской мечты. Но в контексте фильма это выглядит как неуклюжая попытка придать истории больше глубины, чем она заслуживает. Вместо этого символы кажутся надуманными и неестественными, еще больше отдаляя зрителя от происходящего на экране.

Визуально фильм также не спасает ситуацию. Несмотря на красивые пейзажи и старательно выстроенные кадры, они лишь усиливают ощущение искусственности. Пробежки по колосьям, суровые закаты и медленные панорамы — все это выглядит как попытка замаскировать слабый сценарий и неубедительные диалоги.

В конечном счете, «День флага» оказывается очередным разочарованием в режиссерской карьере Шона Пенна. Вместо глубокого исследования человеческой природы и социальных проблем, мы получаем перегруженную мелодраму, которая периодически скатывается в неуместный юмор. Возможно, Пенн действительно хотел создать что-то масштабное и оскароносное, но его чрезмерное старание привело к обратному эффекту. Как и в случае с «Последним лицом», зрители и критики покидают зал с чувством недоумения и желанием посоветовать режиссеру больше не возвращаться за камеру.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *