b8061116fda7c013fb0182e568287edd

Рассказываем о продолжении анимационного альманаха — в этот раз с короткометражкой от автора «Семи» и «Бойцовского клуба».

Любовь. Смерть. Роботы Любовь. Смерть. Роботы Love, Death & Robots , 2019-… 4 сезона / мультфильмы боевик короткометражный / США Режиссеры: Виктор Мальдонадо Альфредо Торрес Доминик Бойден Леон Берель В ролях: Фред Таташиор Скотт Уайт Нолан Норт Ношир Далаль

Третий сезон антологии Netflix «Любовь, смерть и роботы» продолжает традицию первого и второго сезонов, предлагая зрителям разношёрстную коллекцию короткометражных историй. Однако, если первые сезоны удивляли своей креативностью и визуальным размахом, третий выглядит более неровным. Некоторые эпизоды поражают формой, другие теряются в шаблонах жанра. Разберём ключевые серии нового сезона.

Кадр из анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы»

Кадр из анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы»

Понятно, что от серии с титром «режиссер Дэвид Финчер» большинство зрителей ждет многого. В этом смысле «Плохая поездка» скорее разочаровывает: даже при том что это один из лучших эпизодов сезона, он не то чтобы качественно выделяется на фоне других. Просто компетентная жанровая история о человеческой смелости и противостоянии неизведанному: техничная, эффектная и достаточно увлекательная для своего 21-минутного хронометража.

Живой пульс машины

Две астронавтки, Киволсон и Бертон, бороздят просторы Ио, одного из спутников Юпитера. После странного выброса энергии их транспорт переворачивается. Бертон погибает, а у Киволсон повреждается баллон с кислородом. Поэтому астронавтка присоединяет свой скафандр к костюму погибшей коллеги и тащит тело к спасательной шлюпке. По дороге туда героиня начинает слышать голоса: с ней общается сама Ио.

Кадр из анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы»

Кадр из анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы»

«Три робота: Выездной тур»

Продолжение популярной короткометражки из первого сезона, где три механические личности исследуют постапокалиптическую Землю, не оправдывает ожиданий. Герои всё так же насмешливо комментируют глупость человечества, но шутки становятся предсказуемыми и поверхностными. Сатира на общество потребления и отсылки к Илону Маску выглядят как попытка быть актуальными, но теряют остроту из-за прямолинейности. В итоге серия оказывается забавной, но не запоминающейся.

«Плохая поездка»

Самый амбициозный эпизод сезона, срежиссированный Дэвидом Финчером, представляет собой морской триллер. На судно капитана пробирается огромный монстр-краб, который требует доставить его на остров для пиршества. Капитан планирует обмануть чудовище, но команда начинает сомневаться в его решениях.

Несмотря на участие Финчера, эпизод не выделяется особой оригинальностью. Это компетентная история о противостоянии человеку и неизведанному, но она остаётся в рамках жанра. Техничные эффекты и увлекательный сюжет делают её одной из лучших серий сезона, но не более того.

«Живой пульс машины»

Одна из самых интересных серий сезона. Две астронавтки оказываются на спутнике Юпитера Ио после странного выброса энергии. Когда одна из них погибает, выжившая начинает слышать голоса, исходящие от самого спутника.

Это компактная поэтическая драма, напоминающая «Солярис» Андрея Тарковского. Вместо библейских образов здесь используется старая поэзия, но главный посыл остаётся тем же: человек стремится найти связь даже в самых неожиданных местах. Эпизод отличается глубиной и философским подтекстом, что делает его одним из самых запоминающихся.

«Ночь мини-мертвецов»

Самая маленькая серия сезона, почти лишённая сюжета. Зритель наблюдает за стандартным зомби-апокалипсисом, но в миниатюрном масштабе: фигурки людей, домов и мертвецов выглядят как игрушечные модели. Как формальный эксперимент серия интересна, но отсутствие увлекательной истории делает её скорее забавной, чем значимой.

«Убей, команда, убей»

Классический пример эпизода, где группа солдат сталкивается с монстром. Во Вьетнаме американские военные встречают модифицированного медведя гризли с титановым скелетом. Сюжет прост: солдаты пытаются убить чудовище, которое разрывает их на части.

Несмотря на шаблонность, серия выделяется чувством юмора, запоминающимся визуальным стилем и динамичными экшен-сценами. Режиссёр Дженнифер Ю Нельсон добавляет элементы аниме и не боится показывать кровавые моменты, что делает эпизод одним из лучших в сезоне.

«Рой»

История о будущем учёном, изучающем колонию пришельцев, похожих на муравьёв. Он надеется использовать их систему для создания общества рабов. Однако вместо захватывающего повествования зрители получают 17 минут лекций о жизни инопланетян. Сюжет движется только в конце, когда авторы торопливо объясняют финал. Серия больше похожа на научную статью, чем на короткометражный фильм.

«Крысы Мейсона»

Серия-анекдот о фермере, который пытается справиться с крысами, научившимися использовать оружие. Построенная на одной шутке история не удивляет, но милый примирительный финал добавляет ей очарования. Это лёгкий и приятный эпизод, который не претендует на глубину.

«Погребенные в сводчатых залах»

Ещё один эпизод в жанре «солдаты против монстров». На этот раз действие происходит в Афганистане, где военные сталкиваются с паукообразными существами. Сюжет предсказуем: крики, взрывы и жестокие сцены. Интригует лишь суровый финал, который выделяет серию на фоне других.

«Хибаро»

Режиссёр Альберто Мьельго, известный по короткометражке «Свидетель», создаёт визуально сумасшедший эпизод. Конкистадоры сталкиваются с мистической женщиной, которая убивает их своим криком. Выживает только глухой воин, которого она влюбляется.

Стиль Мьельго поражает: цвета и ракурсы меняются каждые полсекунды, создавая ощущение эпилептического припадка. Однако такой подход быстро утомляет, и серия выглядит больше как клип, чем полноценный фильм. Понтов больше, чем содержания.

Третий сезон «Любовь, смерть и роботы» предлагает зрителям как интересные эксперименты («Живой пульс машины», «Хибаро»), так и шаблонные истории («Рой», «Плохая поездка»). Несмотря на визуальное разнообразие, многие эпизоды теряют свою силу из-за предсказуемости сюжета или перегруженности формой. Тем не менее, сериал остаётся важным проектом для любителей анимации и жанровых экспериментов.

Кадр из анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы»

Кадр из анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы»

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *