9ef815c1540d2817b70b7249cb594bd6

Отечественный ответ «Тьме», который не оправдывает ожиданий.

Прометей
Прометей 2024-2025 1 сезон / детектив триллер фантастика / Россия Режиссер: Максим Свешников В ролях: Филипп Янковский Любовь Аксенова Дмитрий Чеботарев Александр Алябьев Рецензия на сериал «Прометей» — фантастический триллер о пропавшем самолете

Научно-фантастический триллер «Прометей», созданный режиссером Максимом Свешниковым и сценаристом Вадимом Свешниковым, позиционировался как одна из самых интригующих отечественных премьер декабря. Премьера сериала состоялась на Международном московском фестивале, где он получил теплые, но сдержанные отзывы. В рамках промокампании создатели не стеснялись сравнивать проект с такими громкими западными аналогами, как «Грань», «Тьма», «Довод» и «Начало». Однако, несмотря на очевидные попытки вдохновиться этими шоу, «Прометей» оказывается далек от заявленных высот.

Филипп Янковский в роли Шапошникова на кадре из сериала «Прометей»

Филипп Янковский в роли Шапошникова на кадре из сериала «Прометей»

Завязка: исчезнувший самолет

Сюжет разворачивается в 1998 году, когда самолет, выполнявший рейс из Барнаула в Москву, внезапно исчезает с радаров. Поиски воздушного судна не приносят результатов, и трагедия становится загадкой для следствия. Спустя 22 года в одной из московских квартир раздается телефонный звонок: мужчина утверждает, что он — пассажир того самого рейса. Однако связь обрывается, оставляя больше вопросов, чем ответов.

Бывший сотрудник спецслужб Шапошников (Филипп Янковский) берет дело под личный контроль и собирает команду специалистов: независимую журналистку Анну (Любовь Аксенова), преподавателя физики Вадима (Дмитрий Чеботарев) и инженера Никиту (Александр Алябьев). Их расследование приводит к находке — самолет обнаруживают в горах Алтайского края. Он невредим, но полностью пуст. Ответы на загадку исчезновения оказываются куда сложнее, чем кажется.

Филипп Янковский в роли Шапошникова на кадре из сериала «Прометей»

Филипп Янковский в роли Шапошникова на кадре из сериала «Прометей»

Вдохновение и сравнения

В интервью «Кинопоиску» Максим Свешников рассказывал, что черпал вдохновение в древнегреческих мифах, научных теориях Стивена Хокинга и Митио Каку, а также легендах народов Алтая. На деле же основная завязка практически дословно повторяет американский сериал «Манифест», где пассажиры самолета пропадают на несколько лет. К счастью, дальнейшие пути двух проектов расходятся, но это не спасает «Прометей» от проблем.

Проблемы реализации

Свешниковы известны своим мастерством в создании простых человеческих историй, однако работа с элементами сверхъестественного оказывается для них сложной задачей. «Прометей» часто теряется на поворотах: сюжет о физическом парадоксе дополняется мистическими элементами — шаманами, привидениями, осознанными сновидениями и предсказаниями будущего. Эти составляющие плохо сочетаются друг с другом и порой противоречат внутренней логике повествования. Создается впечатление, что создатели не смогли определиться с жанром: научно-фантастический экшен, конспирологический триллер или фолк-хоррор? В итоге сериал пытается быть всем сразу, но теряет фокус и глубину.

Дмитрий Чеботарев в роли Вадима на кадре из сериала «Прометей»

Дмитрий Чеботарев в роли Вадима на кадре из сериала «Прометей»

Сильные стороны

Несмотря на недостатки, следить за ходом расследования все же любопытно. Особенно выделяется саунд-дизайн композитора Максима Кузниченкова, который делает каждую сцену живой и динамичной. Персонажи имеют четкие архетипы: Анна — бесстрашная и решительная, Вадим — эмпатичный и добрый, Никита — комичный, а Шапошников остается загадочной фигурой. Однако ни один из героев не выходит за рамки заданных характеристик, что для сериала с горизонтальной структурой, где развитие персонажей играет ключевую роль, является серьезным минусом.

Темп и клиффхэнгеры

Создатели используют классический прием: новую информацию о загадочном рейсе подают маленькими порциями, обычно в финале каждого эпизода, чтобы удержать интерес зрителя. Но в случае с «Прометеем» этот подход не работает. Расследование развивается слишком медленно, а экшен-сцены затянуты. Зрители рискуют потерять связь с историей еще до ключевых поворотов или вовсе отказаться от просмотра на середине сезона.

Итог

«Прометей» — это амбициозный, но не всегда успешный эксперимент. Сериал пытается совместить научную фантастику, мистику и драму, но в результате получается нечто размытое и непоследовательное. Тем не менее, проект имеет потенциал: если вторая половина сезона окажется более динамичной и сфокусированной, шоу может найти свою аудиторию. Однако для этого нужно удержать зрителей хотя бы до середины пути, что на текущий момент кажется сложной задачей.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *