Рецензия на сериал «Модный синдикат» — когда стиль встречается с криминалом
Сомнительный тандем модельера-неудачника и жены бандита из провинции.
Модный синдикат 2022-… 1 сезон / комедия триллер / Россия Режиссер: Александр Карпиловский В ролях: Ян Цапник Мария Горбань Антон Жижин Ангелина Стречина
История о столкновении двух разных миров разворачивается в декорациях модной индустрии. С одной стороны – Кирилл Ланской, представитель высокой моды, чья слава постепенно меркнет, но эстетические принципы остаются незыблемыми. С другой – Галина, провинциальная жена криминального авторитета, чьи представления о моде так же далеки от парижских подиумов, как ее китчевые украшения от минимализма haute couture.
Мария Горбань в роли Галины на кадре из сериала «Модный синдикат»
Сериал пытается создать комедийную ситуацию из их противостояния, но получается это не всегда убедительно. Ян Цапник воплощает образ эксцентричного дизайнера, чье презрение к новым партнерам борется с практической необходимостью сохранить свой дом моды. Мария Горбань играет Галину как типичную “новую русскую”, для которой главное – деньги и статус, а вкус и стиль – понятия второстепенные.
Ангелина Стречина в роли модели Тани становится единственным персонажем, который мог бы привнести свежесть в повествование. Ее героиня обладает потенциалом современной независимой женщины, но этот потенциал остается нереализованным в море шаблонных ситуаций и предсказуемых диалогов.
Ангелина Стречина в роли Тани на кадре из сериала «Модный синдикат»
Попытки создать комедийные моменты часто оказываются неуклюжими:
- Перебор с карикатурностью персонажей
- Излишне нарочитые контрасты между героями
- Предсказуемые конфликты и ситуации
- Натянутые попытки юмора
Даже показательный эпизод с красной краской на подиуме, который мог бы стать символическим моментом о протесте в мире моды, оказывается случайностью, а не осмысленным художественным высказыванием. Это метафорично отражает общую проблему сериала: много внешнего лоска, но мало содержательной глубины.
Взаимодействие персонажей строится на слишком очевидных противопоставлениях:
- Элитарность vs массовость
- Артистическая свобода vs криминальная власть
- Московская независимость vs провинциальная патриархальность
К сожалению, эти контрасты не раскрываются достаточно глубоко, оставаясь на поверхности как простые декорации для сериала. Вместо исследования реальных проблем модной индустрии или социальных различий, зритель получает набор клише и предсказуемых ситуаций.
“Модный синдикат” теряет возможность рассказать интересную историю о том, как разные миры могут взаимодействовать и влиять друг на друга. Вместо этого сериал застревает на уровне поверхностных конфликтов и шаблонных решений, превращаясь в череду более или менее забавных, но малозначимых происшествий.
В результате получается проект, который больше усыпляет, чем развлекает, несмотря на ярких персонажей и потенциально интересную предпосылку. СТС снова пытается повторить успех “Кухни”, но на этот раз история о моде не находит своего голоса и остается лишь блеклым отражением более удачных проектов.