Шутки о женщинах и эскорте — в худших традициях российской комедии.

Миля
Миля 2024 1 сезон / комедия мелодрама / Россия Режиссер: Оксана Мафагел В ролях: Карина Зверева Елизавета Кононова Ясмина Омерович Светлана Саягова

Сериал «Миля» , недавно выпущенный на платформе Okko , представляет собой смелую, но неоднозначную попытку осмыслить тему женского юмора и сексуальности через призму мокьюментари. Создательница проекта Оксана Мафагел , известная по работам над сериалами «Проект “Анна Николаевна”» и «Мне плевать, кто вы» , позиционирует своё новое детище как остросоциальную секс-комедию. Однако результат оказался далек от заявленных амбиций, демонстрируя все болевые точки современного российского кинопроизводства.

Карина Зверева в роли Мили на кадре из сериала «Миля»

Карина Зверева в роли Мили на кадре из сериала «Миля»

Сюжет: эскортница в поисках славы

Главная героиня — 39-летняя эскортница Миля (Карина Зверева ) — решает переквалифицироваться в блогеры после ухода богатого клиента. Для достижения цели она нанимает Ксюшу (Елизавета Кононова ), специалиста по соцсетям, и начинающую стендапершу Варю (Ясмина Омерович ). Их задача — превратить Милю в интернет-звезду с миллионом подписчиков за неделю.

Однако план сталкивается с реальностью: прошлое героини даёт о себе знать, а её провокационные выходки (голые груди, анальные пробки и другие шокирующие ролики) лишь подчеркивают отсутствие глубины в концепции. Миля становится карикатурой на саму себя, созданной, кажется, для удовлетворения влажных мужских фантазий, а не для исследования сложных вопросов женской идентичности.

Карина Зверева в роли Мили на кадре из сериала «Миля»

Карина Зверева в роли Мили на кадре из сериала «Миля»

Проблемы реализации

Одним из главных недостатков «Мили» является её поверхностное отношение к важным темам. Авторы пытаются затронуть такие вопросы, как эйджизм, эмансипация и абьюз, но делают это механически, будто следуя чек-листу актуальных трендов. Диалоги звучат искусственно и часто напоминают учебник по феминизму для начинающих. При этом слово «проститутка» остаётся табуированным, что противоречит декларируемым целям сериала.

Персонажи также страдают от стереотипизации. Миля предстаёт перед зрителем как недалёкая женщина, чьи действия сводятся к постоянной демонстрации тела и шокирующему поведению. Её помощницы, Ксюша и Варя, хоть и пытаются добавить контекста через свои комментарии, остаются второстепенными фигурами без глубины и развития.

Карина Зверева в роли Мили на кадре из сериала «Миля»

Карина Зверева в роли Мили на кадре из сериала «Миля»

Визуальный стиль и формат

Сериал использует формат мокьюментари, который, однако, быстро теряет свою убедительность. Подвижные камеры, крупные планы и нарочито неуютная операторская работа напоминают популярный ситком «Реальные пацаны» , но в случае с «Милей» этот подход лишь усиливает ощущение искусственности. По мере развития сюжета мокьюментари-структура растворяется, превращая сериал в стандартное развлекательное шоу с предсказуемыми поворотами и банальным юмором.

Женский взгляд: успех или провал?

Одним из уникальных аспектов «Мили» является полностью женская съёмочная команда — от режиссёра до оператора и художника-постановщика. Однако даже такая гендерная поддержка не спасла проект от проблем. Главная героиня остаётся объектом сексуализации, а попытки обсуждения феминистских идей выглядят неестественно и натянуто.

Создательница сериала Оксана Мафагел утверждает, что история частично основана на реальных событиях. Прототипом Мили стала настоящая сотрудница секс-индустрии, обратившаяся за помощью к Мафагел и её подруге Елизавете Варваре Арановой (соавтору сценария). Однако связь с реальностью ограничивается лишь завязкой, а дальше сериал уходит в мир анекдотов и клише.

Итог

«Миля» — это попытка создать актуальный контент, который бы затрагивал важные социальные темы через призму комедии. Однако вместо смелого исследования женской сексуальности и эмансипации, зрители получают поверхностный и предсказуемый продукт. Юмор в духе журнала «Тещин язык» , стереотипные персонажи и отсутствие глубины делают сериал скорее разочаровывающим, чем провокационным.

 

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *