Рецензия на сериал Halo — когда Halo теряет свою душу: адаптация, которая не взлетела
Экранизация знаменитой серии игр с заметной сменой акцентов: вместо эпических боёв с пришельцами — внутренняя драма суперсолдата
Halo Halo , 2022-… 2 сезона / боевик война приключения / США Режиссеры: Отто Батхерст Джонатан Либесман Роэль Рейн Денни Гордон В ролях: Пабло Шрайбер Шабана Азми Наташа Кулзач Олив Грэй
Сериал “Halo”, призванный воплотить одну из самых значимых игровых вселенных на экранах, стал примером того, как не стоит адаптировать культовые франшизы. Вместо захватывающего космического эпоса получился набор затертых клише, собранных по крупицам из других фантастических историй.
Главная проблема – превращение легендарного Мастера Чифа в очередного мрачного воина с комплексами. Пабло Шрайбер пытается вдохнуть жизнь в персонажа, но его герою отвели роль, которую мы уже видели десятки раз: бесчувственный солдат внезапно обретает человечность через встречу с юной спутницей и столкновение с загадочным прошлым. Звучит знакомо? Это потому что такая схема использовалась в каждом втором фантастическом сериале последних лет.
Еще более разочаровывающим становится использование потенциально интересного конфликта между UNSC и повстанцами. Вместо глубокого исследования моральных дилемм будущего, авторы просто скопировали схему “Звездных войн”: злые имперцы против благородных повстанцев. При этом весь богатый лор игры остался за кадром – ни сложных отношений между колониями, ни многогранности политической системы будущего.
Даже экшен-сцены, которые должны были стать визитной карточкой сериала, выглядят блекло. Ограниченный бюджет и недостатки CGI делают битвы куда менее впечатляющими, чем в играх двадцатилетней давности. Вместо масштабных космических сражений и напряженных перестрелок получаем несколько эффектных, но малозначительных стычек.
При этом создатели умудрились вырезать именно то, что делало Halo особенной. Никаких следов уникальной культуры Ковенанта, никаких намеков на величественные кольца Halo, почти ничего о древней цивилизации Предтечей. Вместо этого – стандартные пришельцы-монстры и типичные космические станции-приюты для контрабандистов.
Особенно показательна судьба Кван Ха – персонажа, созданного специально для сериала. Вместо того чтобы использовать ее как мост между игрой и новым повествованием, авторы свели ее роль к классическому тропу “особенного ребенка”. Ее связь с артефактом и роль в грядущих событиях показаны настолько прямолинейно, что не оставляют места для интриги.
В результате получился сериал, который не удовлетворит ни фанатов оригинала, ни новых зрителей. Первым придется мириться с искажением любимой вселенной, вторых отпугнет банальность сюжета и отсутствие свежих идей. Даже участие Стивена Спилберга в качестве продюсера не смогло спасти проект от превращения в еще один безликий научно-фантастический сериал в эпоху, когда этот жанр переживает настоящий бум.
“Halo” мог бы стать тем самым мостом между игровой и кинематографической культурами, но вместо этого превратился в очередной пример того, как голливудская машина перерабатывает оригинальные идеи в набор стандартных штампов. История о борьбе человечества за свое место в галактике уступила место затянутой мелодраме о внутренних терзаниях суперсолдата и предсказуемом конфликте между властью и повстанцами.