Рецензия на сай-фай-триллер «Всё будет по-другому»: дебют Майкла Фелкера, где научная фантастика встречается с камерной драмой
Философская фантастика о борьбе с фатализмом.
Все будет по-другому Things Will Be Different , 2024 триллер ужасы фантастика / США Режиссер: Майкл Фелкер В ролях: Адам Дэвид Томпсон Райли Денди Chloe Skoczen Джастин Бенсон
Майкл Фелкер, прежде чем отправиться в самостоятельное режиссёрское плавание, зарекомендовал себя как монтажёр у одного из самых известных дуэтов в мире научной фантастики — Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда . Их интеллектуально вычурные фильмы, такие как «Грань времени» и «Сверхъестественное. Знаки» , очевидно, настолько захватили его воображение, что он перестал быть просто техническими руками, превратившись в самостоятельную творческую единицу. В своём дебютном фильме «Всё будет по-другому» Фелкер отдаёт дань уважения своим наставникам (и даже приглашает Джастина Бенсона на небольшую роль), но вопрос остаётся: смог ли он выйти за пределы знакомых паттернов и найти собственный голос?
Райли Денди в роли Сидни на кадре из фильма «Все будет по-другому»
История начинается с того, что брат и сестра, Джозеф (Адам Дэвид Томпсон) и Сидни (Райли Дэнди), встречаются в придорожной закусочной после ограбления банка. Их план прост: скрыться от копов и залечь на дно на пару недель. Однако их прошлое омрачено неразрешёнными противоречиями и обидами, а потому совместное времяпрепровождение становится не только способом укрыться от правосудия, но и возможностью наладить истончившиеся семейные связи.
В качестве укрытия они выбирают ферму старой знакомой Джозефа. Там их ждёт неожиданный подарок — дневник с инструкциями для путешествия во времени. Следуя указаниям, герои оказываются в 1950-х годах. Но всё идёт не по плану, когда некая организация ставит перед ними ультиматум: либо они убивают опасного для держателей временного портала человека, который может появиться в любой момент, либо умирают сами.
Фелкер мастерски играет с тропами жанра путешествий во времени, манипулируя ожиданиями зрителей до самой кульминации. Однако самым главным фокусом режиссёр-дебютант, как и подобает умелому иллюзионисту, проворачивает прямо под носом у ничего не подозревающей публики.
Под слоем сложной научной фантастики скрывается камерная драма о сложностях межличностных отношений и жертвах, на которые приходится идти ради других. Конечно, Джозеф и Сидни проговаривают свои проблемы и получают желанное разрешение застарелого конфликта уже к середине фильма. Но Фелкеру совсем не интересно позволять своим героям нежиться в терапевтическом джакузи в поисках поверхностного урегулирования. Режиссёр с головой окунает их в проработку травм через испытания, о которых один из персонажей даже не будет знать.
Джастин Бенсон на кадре из фильма «Все будет по-другому»
Для дебютной работы «Всё будет по-другому» удивительно цельное кино. Фелкер остаётся в рамках независимых сай-фай-фильмов, базу которых заложили такие режиссёры, как Шейн Каррут , Ричард Келли и, конечно же, Бенсон с Мурхедом . Однако ему удаётся добавить в устоявшуюся формулу определённый психологизм, не лишив при этом фильм любимой многими поклонниками поджанра зауми.
Достигнутый таким образом баланс между человечностью истории и фантастичностью обстоятельств придаёт фильму уникальный флер самобытности. Это не просто очередной фильм о путешествиях во времени — это глубокая размышление о том, как прошлое влияет на настоящее и будущее, как травмы формируют нас и как важно находить силы для исцеления.
Райли Денди в роли Сидни на кадре из фильма «Все будет по-другому»
Однако нельзя не отметить, что Фелкер пока не удалось полностью выбраться за пределы жанровых клише. Некоторые решения кажутся предсказуемыми, а диалоги временами слишком прямолинейны. Тем не менее, эти недостатки компенсируются сильной актёрской игрой и убедительной эмоциональной основой повествования.