Рецензия на фильм «Время жить» романтическая драма, которая не оправдывает громких ожиданий
Полуторачасовые эмоциональные качели в компании главного актерского дуэта года.
Время жить We Live in Time , 2024 драма мелодрама / Великобритания Режиссер: Джон Краули В ролях: Эндрю Гарфилд Флоренс Пью Грэйс Дилэйни Ли Брэйтуэйт Полуторачасовые эмоциональные качели в компании главного актерского дуэта года.
2024 год стал временем масштабных и креативных промокампаний. Летом студия Neon заинтриговала зрителей мрачными тизерами фильма «Собиратель душ» Оза Перкинса. Осенью на сцену вышла компания StudioCanal , представившая свой новый проект — «Время жить» . Романтическая драма с участием голливудских звёзд Флоренс Пью и Эндрю Гарфилда была анонсирована как глубоко трогательная и трагичная история любви, обещающая вызвать потоки слёз уже на тридцатой минуте. Однако, как это часто бывает, реальность оказалась не столь однозначной.
Эндрю Гарфилд в роли Тобиаса на кадре из фильма «Время жить»
Сюжет: любовь, боль и онкология
Главный герой фильма — Тобиас Дюран (Эндрю Гарфилд ), сотрудник компании Weetabix, случайно попадает под машину Алмут Брюль (Флоренс Пью ), бывшей фигуристки и амбициозного шеф-повара баварской кухни. Их встреча в больнице становится началом романтической истории, полной страстных свиданий и последующих жизненных испытаний. У пары возникают разногласия: Алмут не хочет детей, а Тобиас мечтает о семье. Однако всё меняется, когда у Алмут диагностируют рак яичников. История их любви превращается в борьбу за жизнь, где радость и печаль переплетаются в хаотичном ритме.
Особенности повествования
Одной из ключевых особенностей фильма является его нелинейная структура . Режиссёр Джон Краули («Бруклин» , «Щегол» ) использует технику воспоминаний, представляя историю как поток трогательных эпизодов из жизни героев. Увы, этот подход не всегда работает: фильм воспринимается как набор сентиментальных скетчей без единого связующего элемента. Эмоциональная амплитуда мечется между радостью и трагизмом, но не даёт зрителям возможности почувствовать настоящую глубину отношений.
Краули стремится передать хрупкость человеческого счастья и скоротечность жизни, но делает это слишком тривиально. В результате искренность теряется, а драма оказывается поверхностной. Фильм не выдерживает сравнения с такими работами, как «Виноваты звёзды» или «Я, Эрл и умирающая девушка» , которые более органично соединяют темы любви и болезни.
Флоренс Пью в роли Алмут на кадре из фильма «Время жить»
Актёрская игра: главный козырь фильма
Несмотря на недостатки сценария, Флоренс Пью и Эндрю Гарфилд демонстрируют блестящую игру. Они придают своим персонажам харизму и глубину, которой явно не хватает в диалогах и развитии сюжета. Именно благодаря их химии и профессионализму фильм обретает хоть какую-то динамику и эмоциональную «магию», характерную для классических ромкомов. Однако без их участия картина, вероятно, потеряла бы большую часть своей привлекательности.
Проблемы реализации
«Время жить» — пример того, как амбициозный замысел стал заложником примитивной реализации. Вместо анализа сложных отношений и конфликтов, фильм сосредотачивается на эскапизме, предлагая зрителям уйти от реальности через красивые, но пустые образы.
Кроме того, грандиозная промокампания, включая загадочного «безумного жёлтого коня», создала нереалистично высокие ожидания. В итоге зрители получили фильм, который, хотя и имеет свои достоинства, не оправдывает громких обещаний.
Итог
«Время жить» — это красивая, но поверхностная история, которая больше полагается на внешний лоск и актёрский талант, чем на глубокий сценарий. Если вас интересуют другие работы Джона Краули или подробный анализ современных драм, рекомендуем обратиться к материалам на сайте IndieWire , где собраны профессиональные обзоры и интервью с создателями фильмов.