Рецензия на фильм «Трое»: мелодрама в стиле Анны Меликян
В привычное для Анны Меликян мелодраматическое настроение и сюжет о любовном треугольнике неожиданно вторгаются мотивы кризиса среднего возраста.
Трое 2020 драма мелодрама / Россия Режиссер: Анна Меликян В ролях: Константин Хабенский Виктория Исакова Юлия Пересильд Варвара Шмыкова
Фильм Анны Меликян , «Трое» , представляет собой атмосферную мелодраму, которая исследует сложные взаимоотношения между тремя персонажами: известным телеведущим Сашей Сашиным (Константин Хабенский), его женой Златой (Виктория Исакова) и петербургской красавицей Вероникой (Юлия Пересильд). Это история о любви, кризисе среднего возраста и поиске себя, снятая в характерной для режиссёра манере с элементами абсурда, мультипликационности и закадрового юмора.
Константин Хабенский в роли Саши Сашина на кадре из фильма «Трое»
История начинается с того, что популярный телеведущий Саша Сашин решает покончить с жизнью, бросившись в Неву. Его спасает случайная прохожая Вероника, которая не знает о его славе. Между ними завязываются отношения, полные романтических совпадений: общие дни рождения, похожие черты внешности.
Тем временем жена Саши, Злата, психолог-консультант, работающая через «скайп», пытается спасти брак, но сама теряется в своих чувствах и страхах. Она приезжает в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с Вероникой, и их конфронтация становится ключевым моментом фильма.
Финал картины оказывается открытым: герои остаются в подвешенном состоянии, как и зрители, размышляя о том, кто из них найдёт своё место в мире.
Виктория Исакова в роли Златы на кадре из фильма «Трое»
Одной из ключевых тем фильма является поиск себя в жизни. Саша Сашин страдает от своей известности и кризиса среднего возраста, Злата теряет уверенность в себе и своём браке, а Вероника пытается найти смысл в своей скромной жизни.
Ещё одна важная тема — любовь и её природа. В фильме звучат лекции о том, что такое любовь, и насколько она связана с физической близостью. Эти размышления добавляют истории глубины и философичности.
Наконец, фильм затрагивает тему религии. Образы Троицы и фрески на заднике во время лекций Златы создают дополнительный символический слой, который контрастирует с инфантильностью остального повествования.
Главным достоинством фильма является работа актёров.
Особенно впечатляет Константин Хабенский , чей Саша Сашин — это сложный персонаж, сочетающий в себе успех, усталость и внутреннюю пустоту. Хабенский мастерски передаёт рефлексию героя, делая его особенно человечным.
Особенно ярко проявляет себя Юлия Пересильд , исполнившая роль Вероники. Её героиня — это простая девушка с редкой красотой, которая становится катализатором событий в жизни главных героев.
Виктория Исакова , играющая Злату, добавляет фильму драматизма. Её монологи и эмоциональные взрывы делают персонаж живым и многогранным.
Юлия Пересильд в роли Вероники на кадре из фильма «Трое»
Фильм отличается характерным для Меликян визуальным стилем. Режиссёр использует мультипликацию, расфокусировку второстепенных персонажей и закадровый смех, чтобы создать атмосферу абсурда и меланхолии.
Особенно удачно передана атмосфера Санкт-Петербурга. Зрители чувствуют, как город становится ещё одним персонажем фильма, влияя на настроение героев.
Финальная сцена, где Саша раскачивается на волнах под песню «Крылатые качели», создаёт гипнотический эффект, который отличает этот фильм от других работ Меликян.
Одним из главных недостатков фильма является его предсказуемость. Несмотря на попытки добавить глубины, сюжет остаётся довольно прямолинейным.
Кроме того, некоторые стилистические решения, такие как внезапное обращение к религиозной тематике, могут показаться неуместными или недостаточно проработанными.
«Трое» — это фильм, который понравится поклонникам творчества Анны Меликян и тем, кто ценит атмосферные мелодрамы.
Если вам важны темы любви, кризиса и поиска себя, этот проект стоит посмотреть. Однако тем, кто предпочитает более оригинальные и сложные сюжеты, он может показаться слишком поверхностным.
Ещё никогда Меликян не отходила от своей манеры высказывания так, как в «Трое». Она забывает про свою фирменную инфантильность и вдруг начинает касаться темы религии. Если появляющееся несколько раз на экране изображение Троицы – это куда ни шло, то задник в виде фрески, на фоне которого Злата читает свои лекции, обескураживает. Впрочем, удивляться здесь приходится не только перемене настроения режиссёра, но и её работоспособности. За один год, да ещё и во время локдауна, постановщица выпустила один сериал и два полнометражных фильма, не говоря уж о короткометражках. Посмотрим, что ожидает жанр «фильм Меликян» в будущем: детство-то кончилось когда-то, ведь оно не навсегда.