Неизлечимое заболевание томительно долго разрушает счастливую семью.

Супруги Супруги Les intranquilles , 2021 драма / Бельгия Режиссер: Йоахим Лафосс В ролях: Лейла Бехти Дамиен Боннар Люк Шильц Лариса Фабер

Фильм Жоакима Лафосса, основанный на личном опыте, исследует тяжелую тему биполярного расстройства через призму семейных отношений. Однако вместо глубокой драмы получается предсказуемое повествование, где каждый шаг героев можно угадать заранее.

Дамиен Боннар создает образ художника с классическими симптомами заболевания: от внезапных приступов творческой активности до полного погружения в апатию. Его персонаж движется по накатанной колее клише о “гении и безумии”, не добавляя ничего нового к этому стереотипу. Лейла Бехти, играющая его жену, демонстрирует весь спектр предсказуемых реакций: от попыток помочь до эмоционального выгорания.

Дамиен Боннар в роли Дамиена на кадре из фильма «Супруги»

Дамиен Боннар в роли Дамиена на кадре из фильма «Супруги»

Проблема фильма в том, что он:

  • Повторяет одни и те же ситуации
  • Не развивает персонажей за пределы их изначальных установок
  • Использует сына как дополнительный источник напряжения, не давая его характеру развиться
  • Предсказуем в каждом повороте сюжета

Несмотря на реалистичное изображение болезни, фильм теряет зрителя через час просмотра. Вместо нарастания напряжения происходит механическое повторение циклов: обострение – ремиссия – новое обострение. Даже эмоциональные сцены кажутся расчерченными по минутам.

Лейла Бехти в роли Лейлы на кадре из фильма «Супруги»

Лейла Бехти в роли Лейлы на кадре из фильма «Супруги»

Особенно разочаровывает использование семейной драмы. Вместо исследования сложных чувств между супругами получаем холодный анализ отношений. Зритель видит последствия болезни, но не чувствует их эмоционального веса. Сопереживание героям уступает место усталости от предсказуемости происходящего.

“Супруги” становятся примером того, как личная история теряет свою силу, превращаясь в механическое воспроизведение событий. Фильм забывает о главном – человеческой связи между персонажами, фокусируясь лишь на внешних проявлениях болезни.

В результате получился фильм, который больше документирует ситуацию, чем рассказывает историю. Как будто режиссер, желая быть объективным, утратил эмоциональную связь со своим материалом. Это особенно заметно в сравнении с другими французскими драмами, которые, даже манипулируя зрителем, сохраняют способность трогать до глубины души.

Дамиен Боннар в роли Дамиена на кадре из фильма «Супруги»

Дамиен Боннар в роли Дамиена на кадре из фильма «Супруги»

“Супруги” остаются важным высказыванием о жизни с биполярным расстройством, но как художественное произведение терпят неудачу, превращаясь в череду предсказуемых событий без настоящей драматургической глубины.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *