Рецензия на фильм «Прятки» — когда ремейк становится игрой в прятки с здравым смыслом
Абсолютно некомпетентный ремейк одноимённого корейского хита 2013 года.
Прятки Hide and Seek , 2021 детектив триллер ужасы / США Режиссер: Джоэл Давид Мур В ролях: Джонатан Риз Майерс Джо Пантолиано Джасинда Барретт Мустафа Жакир
Американская версия корейского триллера “Прятки” превращается в показательный пример того, как не нужно адаптировать успешные фильмы. Джонатан Риз Майерс в роли Ноа пытается протащить зрителя через историю, которая всё больше запутывается с каждой новой сценой.
Вместо напряжённого психологического триллера получился хаотичный набор сцен, где логика повествования уступает место бессвязному монтажу и непродуманным поворотам сюжета. Создатели, словно играя в прятки со зрителем, прячут важные детали за длинными планами, пустыми коридорами и внезапными скачками времени.
Джонатан Риз Майерс в роли Ноа на кадре из фильма «Прятки»
Особенно разочаровывает, что оригинальная идея о социальном неравенстве через архитектурную метафору теряет свою силу. В попытке перенести историю из Сеула в Нью-Йорк авторы утратили ту самую атмосферу клаустрофобии и тревоги, которая делала корейскую версию настолько эффективной. Теперь вместо напряжённого исследования социальных слоёв города мы видим поверхностное противопоставление богатых районов и трущоб.
Режиссёр Джоэль Мур демонстрирует удивительную неспособность работать даже с готовым материалом. Фильм спешит к финалу, теряя по пути важные детали и эмоциональные связи между персонажами. Потенциально интересные моменты – как исчезновение девушки или загадочный брат-отшельник – остаются недораскрытыми, превращаясь в простые галочки сценарного чек-листа.
Джонатан Риз Майерс в роли Ноа на кадре из фильма «Прятки»
Даже технические аспекты работают против фильма. Неоправданные джампскейры создают искусственное напряжение, а таинственные флешбэки больше запутывают, чем объясняют. В погоне за динамикой авторы вырезали двадцать минут экранного времени, но вместе с ними потеряли и связность повествования.
Показательно, что американские “Прятки” стали антитезой высказыванию Хичкока о важности сценария. У них был готовый, проверенный временем текст, но фильм умудряется превратить его в нечитаемый набор клише и штампов. Закручивающаяся спираль абсурда достигает своего пика в финальном твисте, который скорее вызывает недоумение, чем удивление.
Джонатан Риз Майерс в роли Ноа на кадре из фильма «Прятки»
В результате получился не триллер, а своеобразная метафора: как хороший замысел может затеряться в лабиринтах голливудской системы производства, словно играя в прятки с качеством и здравым смыслом. И если корейский оригинал держал зрителя в напряжении от начала до конца, то ремейк лишь заставляет гадать, что же пошло не так на этом пути адаптации.