Рецензия на фильм «Полуночное небо»: тихий крик в пустоте космоса
Понурый Клуни пытается спасти космонавтов от смерти в одном из самых неамбициозных сай-фаев года.
Полночное небо The Midnight Sky , 2020 драма приключения фэнтези / США Режиссер: Джордж Клуни В ролях: Джордж Клуни Фелисити Джонс Дэвид Ойелоуо Кэолинн Спринголл
Августин (Джордж Клуни) — учёный, который всю свою жизнь посвятил изучению далёких миров. Его труды помогли человечеству отправить экспедицию на поиски новой планеты для спасения цивилизации. Однако сам он остаётся на Земле, в арктической лаборатории, где проводит последние дни жизни. У него смертельная болезнь, и он знает, что не увидит будущего. Но когда воздух становится ядовитым, а Земля превращается в безжизненную пустыню, Августин понимает, что его миссия ещё не завершена. Один из космических кораблей экспедиции всё ещё на связи, и его экипаж, не подозревая о катастрофе, готовится вернуться домой. Теперь судьба этих людей зависит от него — ему нужно любыми средствами предотвратить их посадку.
Джордж Клуни в роли Августина на кадре из фильма «Полуночное небо»
Клуни выбрал грандиозную декорацию — бескрайний космос и заснеженные просторы Арктики — чтобы рассказать интимную историю о том, чего мы теряем, гонясь за мечтами. Это история о людях, которые ставят работу выше семьи, о выборе, который рано или поздно требует расплаты. Фильм напоминает «К звёздам» Джеймса Грэя, но если там был сарказм и экшен, то здесь всё выглядит более камерно и… скучно.
Сюжет разворачивается в двух параллельных линиях: на Земле и в космосе. Августин, бродя по заброшенной станции, внезапно встречает девочку по имени Айрис. Она становится его спутницей, заставляя вспоминать о прошлом, когда он предпочёл карьеру семье. В это время экипаж корабля тоже думает о родных, которых уже нет. История могла бы быть трогательной, но диалоги Августина часто звучат как прямое озвучивание очевидного. Он говорит о своих чувствах так, будто авторы боялись, что зрители сами не поймут смысл.
Фелисити Джонс в роли Салли на кадре из фильма «Полуночное небо»
Ближе к середине фильм пытается вырваться из камерности. Августин и Айрис отправляются через ледяные просторы, чтобы найти связь с кораблём. Экипаж тем временем борется с обломками космического мусора и техническими проблемами. Но даже эти попытки добавить динамики кажутся механистичными. Современное фантастическое кино слишком избаловано эффектными сценами, чтобы несколько стандартных экшен-эпизодов могли спасти картину. Если бы «Интерстеллар» снял не Нолан, он бы выглядел именно так: схематично, предсказуемо и бездушно.
Режиссёрская карьера Клуни, начавшаяся с яркого «Признания опасного человека», постепенно скатилась к провалам вроде «Субурбикона» и теперь «Полуночного неба». Здесь даже масштабная вселенная не спасает от ощущения пустоты. Фильм претендует на глубокие размышления о жизни и работе, но вместо этого остаётся лишь тоска — бесконечная, как космос, и такая же холодная.