Лёгкая нажива и несвежие анекдоты в новой комедии с Алексеем Серебряковым.
Не всем везёт в жизни, но фильм “Лотерея” от режиссёра Сони Карпуниной (“Хочу замуж”) предлагает зрителям верить в себя. По словам самой Карпуниной, история должна воспевать человеческую сплочённость, несмотря на различия и трудности. Однако на деле картина оказывается далёкой от заявленных амбиций, множа стереотипы и архетипы. Лента напоминает блестящую копию комедии “Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов” , даже заимствуя у неё Алексея Серебрякова.
Евгений Кулик в роли Сергея на кадре из фильма «Лотерея»
Действие разворачивается в современном Сочи. Главный герой Сергей (Евгений Кулик) терпит унижения от властной жены (Агния Кузнецова) и строгой тёщи (Ирина Розанова). Однажды он покупает лотерейный билет и забывает о нём. Билет случайно попадает к его соседу по гаражу Алексею (Серебряков), полной противоположности Сергея — грубому и эгоистичному человеку, от которого страдают бывшая жена (Анна Михалкова) и дочь (Анастасия Уколова). Оказывается, билет выигрывает миллиард рублей. Герои решают разделить приз, что только усугубляет конфликт.
Алексей Серебряков в роли Алексея на кадре из фильма «Лотерея»
Лотерея” страдает от предсказуемости сюжета и недостатка воображения. Евгений Кулик, выступающий соавтором сценария вместе с Дмитрием Балуевым, не смог избежать штампов. Повороты событий очевидны, а шутки сводятся к банальным приёмам. Женские персонажи лишены глубины, превращаясь в пародийные марионетки. Трансформация героев выглядит примитивно даже на фоне голливудских комедий 20-летней давности. Бюрократические препятствия лишь утомляют зрителя. Для Карпуниной, ранее работавшей над романтическими комедиями, этот проект стал попыткой расширить жанровые границы, но результат разочаровывает. Фильм больше напоминает затянутый КВН-скетч, чем полноценное кино.
Кадр из фильма «Лотерея»
Создатели утверждают, что ключ к решению любых проблем — это “пять минут любви”. На деле же спасает картину только актёрский состав. Серебряков, известный по роли олигарха, здесь примеряет образ злобного обывателя. Михалкова трогательно борется за право заниматься танцами и прощает мужа под песню Леонида Агутина на фоне плохо проработанного заката. Розанова великолепна в роли тёщи, словно сошедшей с книжных страниц сборника афоризмов. “Лотерея” остаётся инертной и предсказуемой, а её компенсацией служит лишь надежда на счастливый билет для терпеливых зрителей.