Рецензия на фильм «Глубокие воды» — когда эротический триллер теряет свою глубину
«Исчезнувшая» курильщика.
Глубокие воды Deep Water , 2022 драма триллер / США Режиссер: Эдриан Лайн В ролях: Бен Аффлек Ана де Армас Трэйси Леттс Рейчел Блэнчард
“Глубокие воды” погружают зрителя в историю, которая сначала кажется многообещающей, но постепенно теряет свою привлекательность. Вик и Мелинда ван Аллен живут в мире роскоши и видимого благополучия, но их отношения давно утратили страсть и превратились в поле битвы эго и неудовлетворенных желаний. Бен Аффлек создает образ мужа, чья внешняя невозмутимость скрывает внутренний хаос, а Ана де Армас играет жену, чье стремление к свободе оборачивается опасной игрой с судьбой.
Анна де Армас в роли Мелинды ван Аллен на кадре из фильма «Глубокие воды»
Фильм Эдриана Лайна пытается возродить атмосферу классических триллеров, но вместо этого создает странную смесь элементов разных жанров, которые плохо сочетаются между собой. История должна была развиваться как напряженная психологическая драма с элементами триллера, но получилась скорее монотонным наблюдением за попытками героев разобраться в своих чувствах и отношениях.
С каждой новой сценой становится все очевиднее, что режиссер не может найти правильный тон повествования. Попытки создать напряжение часто выглядят наигранно, а потенциально драматические моменты вызывают лишь недоумение. Сцены с участием второстепенных персонажей кажутся оторванными от основного сюжета, а символические элементы вроде коллекции улиток выглядят искусственно вставленными в повествование.
Бен Аффлек в роли Вика ван Аллен на кадре из фильма «Глубокие воды»
По мере развития сюжета становится заметно, как фильм теряет свою изначальную цель. Вместо исследования сложных человеческих отношений и темной психологии героев, получается поверхностное наблюдение за богатыми людьми, которые не знают, чем занять себя. Даже профессиональная игра актеров не может спасти проект от ощущения затянутости и бессмысленности происходящего.
Джейкоб Элорди в роли Рики на кадре из фильма «Глубокие воды»
Особенно удивительно видеть, как опытный режиссер Эдриан Лайн, некогда мастерски работавший в этом жанре, оказывается неспособным найти баланс между старой формулой и современными реалиями. Его фирменные приемы, когда-то создававшие напряжение и интригу, здесь выглядят как пустая имитация былого величия. Визуальное оформление тоже не приносит новизны – красивые декорации и модная операторская работа остаются лишь красивой оберткой без содержательного наполнения.
К финалу становится ясно, что “Глубокие воды” так и не смогли определиться, каким фильмом они хотят быть. Это ни глубокая психологическая драма, ни остросюжетный триллер, ни провокационное исследование человеческих страстей. Вместо этого получился проект, застрявший между эпохами и жанрами, не предлагающий зрителю ни захватывающего сюжета, ни значимых размышлений о природе отношений.
Фильм словно плывет по течению, повторяя знакомые элементы прошлых успешных картин, но не создавая ничего действительно нового или интересного. Остается лишь разочарование от неиспользованного потенциала и ощущение времени, проведенного впустую.