3c6c97d502b1b8d09c8d00a4565e60f2

Пессимистичный взгляд большого французского режиссёра на мир вокруг.

Это не я Это не я C’est pas moi , 2024 биографический драма короткометражный / Франция Режиссер: Леос Каракс В ролях: Леос Каракс Дени Лаван Nastya Golubeva Carax Loreta Juodkaite Буду смотреть

Французский режиссер Леос Каракс представил новый проект — 40-минутный фильм “Это не я” , который изначально задумывался как видеоколлаж для выставки в Центре Помпиду. Однако выставка так и не состоялась, а коллаж превратился в отдельное произведение, став своеобразным ответом на вопрос кураторов: “Кто такой Леос Каракс?” Режиссер использует фрагменты своих работ, документальной хроники, классических фильмов других авторов и даже личные воспоминания, чтобы переосмыслить собственное творчество и дать оценку современному состоянию мира.

Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

От трилогии об Алексе до «Аннетт»

Каракс — режиссер, чья карьера насчитывает всего шесть полнометражных фильмов за 40 лет. Тем не менее каждая его работа становится культовой среди поклонников авторского кино. Дебютной картиной стал фильм “Парень встречает девушку” (1984), представленный на Каннском фестивале. Вместе с “Дурной кровью” (1986) и “Любовниками с Нового моста” (1991) он образует знаменитую “трилогию об Алексе”, где главную роль исполнил друг режиссера Дени Лаван.

В 2000-х Каракс исчез с экранов на 13 лет, вернувшись с экспериментальным “Святыми моторами” (2012), рассказывающим о человеке по имени месье Дерьмо, живущем множеством жизней. В 2021 году его мюзикл “Аннетт” открыл Каннский фестиваль и принес режиссеру приз за режиссуру.

Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

Коллаж как форма самовыражения

“Это не я” — это поток сознания, в котором нет единого повествования. Фильм напоминает поздние работы Жан-Люка Годара, особенно “Книгу образов” . Каракс включает в коллаж кадры из собственных фильмов, классических картин вроде “Человека с киноаппаратом” Дзиги Вертова, “Головокружения” Хичкока и первых опытов братьев Люмьер. Также режиссер добавляет голосовое сообщение, оставленное ему Годаром, и краткий экскурс в биографию Романа Поланского, выражая к коллеге скорее жалость, чем осуждение.

Музыка и личные воспоминания

Музыка играет важную роль в фильме. Каракс включает композиции Дэвида Боуи, Нины Симон и группы The Fall. Особое место занимают личные воспоминания: зрители видят домашнее видео с участием Насти Голубевой-Каракс, дочери режиссера, снятое десятилетия назад, и современные кадры, где она играет на пианино. Похоже, через этот фильм Каракс хочет сохранить память о близких людях, ведь с возрастом воспоминания начинают угасать.

Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

Политический подтекст

“Это не я” — самый политический фильм Каракса. Режиссер смотрит на современный мир с пессимизмом, проводя параллели между прошлым и настоящим. В фильме мелькают кадры Адольфа Гитлера и современных диктаторов, а также история Изадора Гринбаума, еврея-сантехника, который попытался помешать нацистскому митингу в 1937 году. В одном из фрагментов мать рассказывает детям историю Холокоста, словно страшную сказку. Каракс уверен, что человечество не учится на своих ошибках, и видит спасение лишь в искусстве — музыке и кино, которые становятся отдушиной.

Для кого этот фильм?

“Это не я” — это смелый и сложный для восприятия фильм, который будет интересен прежде всего поклонникам творчества Каракса и синефилам. Интуитивный монтаж, отсутствие привычного нарратива и обилие информации могут сбить с толку зрителя. Это один из самых странных и непростых для расшифровки фильмов года, но именно в этом заключается его уникальность.

Каракс создал не просто фильм, а философское размышление о жизни, искусстве и человеческой природе. “Это не я” — это попытка понять, кто мы есть в мире, где прошлое переплетается с настоящим, а будущее остается туманным.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *