Рецензия на фильм «Ещё по одной»: танец на грани реальности
Мадс Миккельсен в роли учителя истории, который решает проверить психологическую гипотезу: чтобы стать счастливым, нужно всегда быть немного пьяным.
Еще по одной Another Round , 2020 драма / Дания Режиссер: Томас Винтерберг В ролях: Мадс Миккельсен Томас Бо Ларсен Магнус Милланг Ларс Ранте
Фильм «Ещё по одной» , режиссёр Томас Винтерберг, — это глубокая и многогранная история о кризисе среднего возраста, поиске смысла жизни и роли алкоголя в человеческой судьбе. С помощью привычных элементов жанровой комедии Винтерберг создаёт мощную драму, которая заставляет зрителя задуматься о том, как мы пытаемся бежать от реальности и что происходит, когда иллюзии рассеиваются.
Главный герой, Мартин (Мадс Миккельсен), — учитель истории в провинциальной датской школе. Его жизнь кажется однообразной и лишенной радости: дети не замечают его, жена работает в ночную смену, а ученики скучают на его уроках.
На дне рождения друга, школьного психолога Николая (Магнус Милланг), компания решает проверить теорию о том, что человеку не хватает 0,5 промилле алкоголя для полноценного функционирования. Эксперимент начинается с положительных результатов: герои чувствуют себя увереннее, их жизнь становится ярче. Однако вскоре эйфория сменяется трагическими последствиями, и друзья вынуждены столкнуться с реальностью.
Мадс Миккельсен в роли Мартина на кадре из фильма «Еще по одной»
Одной из ключевых тем фильма является кризис среднего возраста. Герои пытаются вернуть утраченную молодость и радость жизни, но их попытки оказываются лишь временным уходом от проблем.
Ещё одна важная тема — роль алкоголя в жизни человека. Фильм не осуждает и не романтизирует его, а показывает, как он может быть одновременно источником вдохновения и разрушения.
Наконец, фильм затрагивает тему поиска смысла. Герои сталкиваются с вопросами: что делать, когда мечты остались в прошлом? Как найти себя здесь и сейчас?
Томас Бо Ларсен в роли Томми на Кадре из фильма «Еще по одной»
Главным достоинством фильма является игра Мадса Миккельсена , который воплощает образ Мартина с потрясающей глубиной и нюансами. Его герой вызывает симпатию и сочувствие, но при этом остаётся сложным и противоречивым.
Остальные актёры также впечатляют: Магнус Милланг добавляет истории лёгкости и юмора, а Томас Бо Ларсен создаёт образ персонажа, чья трагическая судьба становится центральным конфликтом фильма.
Роль в «Ещё по одной», пожалуй — лучшая в карьере Мадса Миккельсена со времён «Охоты» того же Томаса Винтерберга
Томас Винтерберг создаёт фильм, который легко воспринимается как метафора опьянения. Первая половина наполнена юмором и лёгкостью, а вторая — тяжестью и осознанием последствий.
Визуально фильм минималистичен, что подчёркивает повседневность жизни героев. Финальный танец Миккельсена становится символическим завершением истории, выражая одновременно боль и торжество жизни.
Одним из главных недостатков фильма является его предсказуемость. Зрители, знакомые с жанром, легко угадают основные повороты сюжета.
Кроме того, вторая половина фильма может показаться слишком меланхоличной и тяжёлой для тех, кто ожидал больше комедийных моментов.
«Ещё по одной» — это больше, чем просто история об алкоголе. Это философское размышление о том, как мы пытаемся найти смысл в жизни и что происходит, когда наши попытки терпят неудачу. Фильм предлагает зрителям не только увлекательное повествование, но и возможность задуматься о собственных жизненных выборах.
Если вам нравятся фильмы с глубоким подтекстом и сильной актёрской игрой, этот проект точно стоит посмотреть.