Рецензия на фильм «Девушка, подающая надежды»: когда месть становится искусством
Кэри Маллиган воспитывает плохих парней под хиты Бритни Спирс в режиссерском дебюте актрисы Эмиральд Феннел.
Девушка, подающая надежды Promising Young Woman , 2020 детектив драма триллер / Великобритания Режиссер: Эмеральд Феннелл В ролях: Кэри Маллиган Бо Бёрнэм Элисон Бри Клэнси Браун
Спустя год после триумфального дебюта на фестивале Sundance фильм Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды» наконец-то появится в наших кинотеатрах. Это режиссерский дебют актрисы, известной по сериалам «Девушка из Дании» и «Корона», а также второму сезону «Убивая Еву». В то время как многие кинематографисты продолжают эксплуатировать ностальгию по 80-м или только начинают исследовать 90-е, Феннел делает шаг назад — к эстетике 2000-х.
Кэрри Малиган в роли Кассандры на кадре из фильма «Девушка, подающая надежды»
Бритни Спирс, Пэрис Хилтон, блестящие помады, ручки с пушистыми наконечниками — всё это становится декорацией для истории, далекой от глянцевых обложек. Главная героиня, Кассандра (Кэри Малиган), бросила медицинский университет и теперь работает баристой в уютной кофейне. Но её настоящая жизнь начинается ночью, когда она притворяется пьяной в барах, чтобы разоблачать “хороших парней”, готовых воспользоваться ситуацией. Каждый раз, когда очередной доброжелатель предлагает довести её до дома, его ждет сюрприз: внезапно протрезвевшая Кассандра ставит его на место.
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
Феннел не боится затрагивать острые темы, связанные с культурой изнасилований и виктимблеймингом. Она переворачивает привычный взгляд на ситуации, где женщина часто обвиняется в собственной беде: «Не надо было одеваться так вызывающе», «Зачем пила?», «Сама напросилась». Режиссер показывает, как травматический опыт может остановить жизнь человека, заставляя его застрять в прошлом. Для Кассандры этот опыт стал триггером для мести.
История раскрывается постепенно, слой за слоем, пока зрителю не становится ясно, что движет героиней. Это не только личная боль, но и осознание того, как устроена патриархальная система, где слово мужчины часто ценится больше, чем слово женщины. Пока ситуация не касается кого-то близкого, общество предпочитает замалчивать проблему, создавая культуру молчания. Кассандра решает бороться с этой системой своими методами, даже если это приводит её на тонкий лед между справедливостью и одержимостью.
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
Несмотря на болезненную тему, Феннел выбирает нетривиальный подход. Фильм — это смесь триллера и черной комедии, где реальность соседствует с поп-культурными отсылками. Иногда повествование даже пересекает границы романтической комедии, особенно когда Кассандра встречает старого знакомого Райана (Бо Бернэм), который воплощает идеал “славного парня”.
Визуально фильм пропитан духом 2000-х: от музыки до интерьеров. Кассандра живет с родителями в доме, больше похожем на музей, где мебель создана скорее для фотосессий, чем для жизни. Это метафора её застывшего времени: травма не позволяет ей двигаться дальше. Кэри Малиган, известная мягкими и уязвимыми ролями, здесь полностью преображается. Её игра — это смесь хрупкости и яростной силы, которая делает фильм особенным. Без её участия история могла бы потерять свою остроту.
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
Фильм — это дихотомия между внешним и внутренним миром героини. С одной стороны, перед нами женщина, окруженная яркими цветами, модными аксессуарами и поп-культурными символами своего времени. С другой — за этой сахарной ватой скрывается война за право владеть своим телом и судьбой. «Девушка, подающая надежды» флиртует с жанром rape revenge, но делает это умно и изящно, без прямолинейных разделений на добро и зло.
Феннел не просто рассказывает историю мести. Она исследует, как травма влияет на личность, как общество формирует представления о жертвах и виновниках, и как искусство может стать инструментом для переосмысления этих вопросов. Финал фильма спорен, но именно это делает его ещё более запоминающимся.