Байопик о молодом Дэвиде Боуи, в котором много экзистенциализма и ни одной песни музыканта.

Дэвид Боуи: Человек со звезды Дэвид Боуи: Человек со звезды Stardust , 2020 биографический драма / Великобритания Режиссер: Гэбриел Рэндж В ролях: Джонни Флинн Марк Мэрон Джена Мэлоун Аарон Пул

Фильм Гэбриела Рэнджа рассказывает о путешествии Дэвида Боуи по Америке в 1971 году — времени, когда он уже выпустил свой хит Space Oddity , но ещё не стал той самой легендой, которую знает весь мир. Погружённый в творческий кризис музыкант встречает своего будущего продюсера Рона Обермана. Вместе они отправляются в тур по городам США, но вскоре выясняется, что у Боуи нет рабочей визы, и он не может выступать официально. Это заставляет их организовывать частные концерты, где начинающий артист пытается завязать полезные связи и найти своё место в музыкальной индустрии. Именно эти поездки через Америку станут источником вдохновения для создания образа Зигги Стардаста — космического пришельца, который сделает имя Боуи бессмертным.

Джонни Флинн в роли Дэвида Боуи на кадре из фильма «Дэвид Боуи. Человек со звезды»

Джонни Флинн в роли Дэвида Боуи на кадре из фильма «Дэвид Боуи. Человек со звезды»

Известно, что сам Боуи был категорически против экранизации своей жизни. Режиссёр так и не получил разрешения от семьи музыканта, а это означало, что картина не могла использовать его песни. Чтобы компенсировать этот недостаток, создатели фильма использовали популярные треки 1970-х и каверы на произведения других артистов. Однако без музыки Боуи история кажется обескровленной, лишённой души. Для сравнения: фильм «Богемская рапсодия» , несмотря на свои недостатки, смог покорить зрителей именно благодаря мелодиям Queen, которые стали частью культурного кода человечества.

Джонни Флинн в роли Дэвида Боуи на кадре из фильма «Дэвид Боуи. Человек со звезды»

Джонни Флинн в роли Дэвида Боуи на кадре из фильма «Дэвид Боуи. Человек со звезды»

Джонни Флинн, исполнивший роль 24-летнего Боуи, старается изо всех сил. Он пытается передать изысканную манерность музыканта, его харизму и внутреннюю сложность. Однако даже при всей актёрской самоотдаче Флинна его внешняя и эмоциональная несхожесть с Боуи бросается в глаза. Гэбриел Рэндж выбрал интересный подход, сосредоточившись на коротком периоде жизни артиста. Этот выбор позволяет раскрыть истоки его страхов, желаний и стремления стать кем-то другим. Фильм пытается показать не просто гениального пришельца сцены, а уязвимого человека, полного печали и противоречий, который подарил миру такие песни, как Modern Love .

Однако, несмотря на все усилия режиссёра, лента постепенно превращается в тяжёлое роуд-муви, перегруженное темами, которые оно не в силах удержать. Психологические травмы, сложности брака, страх самого себя — всё это наваливается на зрителя, подавляя историю вместо того, чтобы её обогащать.

Кульминацией фильма становится первый концерт Боуи в образе Зигги Стардаста. Мы видим, как он освобождается от своих страхов и обретает собственный голос. Травмы, которые долго преследовали героя, рассыпаются, словно звёздная пыль, оставляя лишь одну яркую звезду — Дэвида Боуи. Но этих моментов оказывается недостаточно, чтобы почувствовать величие музыканта. Пока Боуи вместе с Оберманом пытается протолкнуть индустрии музыку, которая заставляет думать, вместо той, что легко продавать, зрители понимают, что фильм застрял где-то между попытками быть глубоким и неспособностью достичь цели.

В результате фильм напоминает расстроенный музыкальный инструмент. Он вызывает надежду, что вот-вот найдёт свой ритм и позволит нам почувствовать, каково это — быть героями хотя бы один день. Но, увы, этого не происходит. Вместо мощного триумфа мы получаем не до конца реализованную историю, где каждый элемент — от актёрской игры до музыкального сопровождения — кажется чуть менее впечатляющим, чем хотелось бы. Фильм остаётся на полпути, не решаясь ни взлететь, ни упасть.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *