Умилительное и неоправданно длинное ретро-приключение, которому мешают собственные амбиции.

Чудо-женщина: 1984 Чудо-женщина: 1984 Wonder Woman 1984 , 2020 боевик приключения фэнтези / США Режиссер: Пэтти Дженкинс В ролях: Галь Гадот Крис Пайн Педро Паскаль Конни Нильсен

Спустя почти 70 лет после событий первой части Диана (Галь Гадот) всё ещё не может забыть погибшего Стива Тревора (Крис Пайн). В 1984 году она продолжает бороться с преступностью, а днём работает в научно-исследовательском центре. Именно там она встречает Барбару Минерву (Кристен Уиг), скромную учёную, которой ФБР поручает изучить странный камень. На вид обычный цитрин, но с одной загадкой: на нём выгравирована надпись на латыни, сулящая исполнение одного желания каждому, кто к нему прикоснётся. Не особо веря в его магию, Диана и Барбара всё равно загадывают желания — и они исполняются. Барбара становится сильной и уверенной, как Чудо-женщина, а к Диане возвращается её любимый Стив.

Этот же камень ищет Максвелл Лорд (Педро Паскаль) — харизматичный, но неудачливый бизнесмен, который пытается спасти своё нефтяное предприятие. Добравшись до цитрина, он желает сам стать этим камнем и начинает путешествие по миру, исполняя желания влиятельных людей. Но за каждое желание он берёт плату, и вскоре превращается в могущественного человека, погружая мир в хаос.

Галь Гадот в роли Чудо‑женщины Дианы Принс

Галь Гадот в роли Чудо‑женщины Дианы Принс

Интересно наблюдать, как киновселенная DC кардинально изменилась за последние годы. Если раньше её называли «мрачным ответом Marvel», то теперь фильмы вроде «Аквамена», «Шазама» и новой «Чудо-женщины» пытаются удивить зрителей не тёмными тонами, а наивным весельем в духе приключенческих картин 80-х. Режиссёр Пэтти Дженкинс пошла ещё дальше, перенеся действие именно в эту эпоху — чтобы окунуть нас в атмосферу ярких красок, больших волос и безудержного оптимизма.

Сюжет строится на знакомых шаблонах того времени: есть неуклюжая неудачница (Барбара), которая мечтает измениться, история о попаданце (возвращение Стива) и классическая идея об «обезьяньей лапке» — артефакте, исполняющем желания, но с огромной ценой. Однако есть и отличия: неудачница превращается не в героиню, а во второстепенную злодейку, а главный антагонист Максвелл Лорд — это не просто стереотипный капиталист, а сложный персонаж, который хочет заслужить любовь своего сына, даже если для этого придётся пойти на крайние меры.

Крис Пайн в роли Стива Тревора на кадре из фильма «Чудо-женщина: 1984»

Крис Пайн в роли Стива Тревора на кадре из фильма «Чудо-женщина: 1984»

Эти отклонения от шаблонов кажутся интересными на бумаге: фильм словно переворачивает популярный миф о том, что каждый лузер может добиться успеха, если этого захочет. Здесь желания таких людей показаны как разрушительные, а противостоит им героиня, которая с рождения обладает силой и привилегиями. Получается, что вместо «американской мечты» нам предлагают почти коммунистический лозунг: «живи так, как тебя создала природа». То есть, если ты родился обычным человеком, не стоит стремиться быть кем-то другим — это только навредит.

Проблема в том, что эти идеи в фильме приходится искать с лупой. «Чудо-женщина 1984» пытается рассказать слишком много историй сразу: о воссоединении Дианы и Стива, о превращении Барбары в Гепарду, о внутренних терзаниях Максвелла Лорда. При этом времени на всё банально не хватает. Фильм напоминает «Человека-паука 3» Сэма Рэйми, где тоже пытались уместить несколько злодеев с их драмами, да ещё и рассказать о переживаниях главного героя. В итоге под грузом амбиций сюжет прогибается, а режиссёр теряет фокус.

Кристен Уиг в роли Гепарды на кадре из фильма «Чудо-женщина: 1984»

Кристен Уиг в роли Гепарды на кадре из фильма «Чудо-женщина: 1984»

Всё это особенно заметно в концовке. Она получилась слишком нравоучительной: желания — это плохо, всё нужно добывать своим трудом. Однако студия Warner Bros. пересняла финал, чтобы сделать его более «добрым» и примирительным. Теперь весь мир объединяется в порыве альтруизма, а даже главный злодей находит путь к искуплению ради сына. Звучит красиво, но сложно воспринимать это серьёзно, когда фильм выпускает компания, которая своими решениями чуть не уничтожила кинопрокат, боясь потерять деньги. Где же ваша собственная жертвенность?

В итоге «Чудо-женщина: 1984» остаётся ярким, но перегруженным фильмом. Он пытается уместить слишком много всего: драму, экшен, мораль и стиль 80-х. И хотя отдельные моменты запоминаются, общее впечатление складывается смешанным.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *