Рецензия на аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» — Хайп-экспресс, который покорил мир
Самый кассовый прошлогодний фильм и продолжение одного из главных сёнэн-тайтлов современности. Увы, эта вечеринка только для своих.
Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» Kimetsu no Yaiba: Mugen Ressha-Hen , 2020 аниме мультфильмы боевик / Япония Режиссер: Харуо Сотодзаки В ролях: Нацуки Ханаэ Акари Кито Хиро Симоно Ёсицугу Мацуока
Когда в 2020 году на экраны вышел полнометражный фильм «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» , мало кто мог предположить, что он станет настоящим феноменом мирового кинопроката. Несмотря на ограничения, вызванные пандемией, и связанные с этим трудности для кинотеатров, аниме не только обновило рекорды в родном японском прокате, но и захватило международные бокс-офисы, став самым кассовым фильмом года. Сегодня о популярности тайтла можно слагать баллады, однако причины такого успеха остаются предметом споров и анализа.
Фильм основан на одноимённой манге Коя Харуно , которая изначально не претендовала на звание глобального блокбастера. Однако именно адаптация в виде аниме-сериала, выпущенного студией Ufotable , подняла тиражи печатного издания до небес и превратила историю юного Танджиро Камадо в культовое явление.
Полнометражная лента продолжает повествование ровно с того момента, где закончился 26-й эпизод сериала, отправляя четверку протагонистов (Танджиро, его демоническую сестру Незуко, друга Иноске и товарища Зеницу) на поезд, чтобы помочь Столпу Пламени Кёджуро Ренгоку расследовать загадочные исчезновения пассажиров. Подозрения падают на одного из Двенадцати Лун — высших демонов, служащих главному антагонисту Музану Кибуцуji.
Хронометраж фильма составляет почти два часа, что делает его чуть длиннее типичной серии аниме. Однако это никак не влияет на структуру повествования: зрители получают всё те же элементы, которые сделали сериал популярным.
- Юмор и характерные взаимодействия : Иноске продолжает шутить и угрожать выпрыгнуть из поезда, Танджиро усердно тренируется под руководством Ренгоку, а Зеницу пугается каждого упоминания о необходимости обнажить катану.
- Масштабные боевые сцены : Ufotable известна своим визуальным великолепием, и «Бесконечный поезд» не стал исключением. Бои между героями и демонами поражают своей динамикой и красотой.
- Эмоциональная глубина : Фильм уделяет значительное внимание внутренним монологам персонажей, раскрывая их страхи, надежды и мировоззрение. Особенно ярко это проявляется в противостоянии Танджиро и демона Энму.
Однако есть и недостатки. Привычные юмористические зарисовки уступают место затянутым монологам, которые иногда могут утомлять. Кроме того, регулярные трехмерные вставки, которые уже раздражали зрителей в сериале, здесь также выглядят инородно и смехотворно.
Одним из ключевых аспектов фильма является столкновение двух мировоззрений: человеческого и демонического. Демоны, воплощающие зло, не просто стремятся уничтожить людей — они предлагают собственную философию, которая в какой-то момент даже кажется убедительной. Однако герои «Истребителя демонов» демонстрируют триумф воли, главного оружия людей в войне против превосходящего по силе противника.
Эта тема особенно ярко раскрывается через образ Кёджуро Ренгоку, чья самоотверженность и вера в свои принципы становятся центральным элементом повествования. Его финальный монолог о том, как важно следовать своей дороге жизни, вызывает слёзы не только у героев, но и у зрителей.
Одним из спорных моментов фильма остается его отношение к женским персонажам. Несмотря на то, что аниме воздерживается от нарочитого фансервиса, женские роли остаются второстепенными. Единственная активная участница событий — Незуко — чаще всего выполняет функциональную роль, помогая раскрыть других персонажей или двигать сюжет вперед. Её влияние на исход битвы минимально, а в ключевые моменты она требует защиты от мужских героев.
«Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» — это яркий пример того, как классический сёнэн-формат может стать глобальным явлением. Фильм сочетает в себе все лучшие черты жанра: душевные метания, ситуации-притчи, нескончаемый поток наставничества и, конечно, запоминающуюся визуальную составляющую.
Несмотря на некоторые недостатки, такие как затянутые монологи и неудачные трехмерные вставки, картина завоевала сердца миллионов зрителей по всему миру. Она стала символом того, как аниме может выходить за рамки своей ниши и становиться частью массовой культуры.