Сериал «Ужастики» Goosebumps, 2023-… 2 сезона / боевик, детектив, драма / США
Режиссеры: Эрин О’Мэлли, Стив Бойум, Феликс Энрикес Алкала, Дэвид Гроссман
В ролях: Зэк Моррис, Иза Брионес, Майлз Маккенна, Ана И Пуиг
На экраны вернулся второй сезон подросткового сериала «Ужастики», созданного Робом Леттерманом и Николасом Столлером. Это свободная адаптация известной серии книг Р.Л. Стайна, который прославился своими произведениями в жанре детской литературы ужасов, ставшими популярными в конце XX века. Зрители смогут насладиться совершенно новой сюжетной линией, а в роли «странного отца» в этом сезоне выступит Дэвид Швиммер. Давайте разберемся, удалось ли авторам исправить недочеты предыдущего сезона и какие приключения ждут школьников в самом унылом районе Бруклина.
Кадр из сериала «Ужастики»
Близнецы Девин (Сэм МакКарти) и Сиси (Джейден Бартельс) приезжают на каникулы к своему отцу Энтони (Швиммер), который живет на юге Бруклина, Нью-Йорк. Сиси намерена присоединиться к престижному клубу дебатов, в то время как Девин хочет научиться контролировать свой гнев: его отстранили от занятий в конце учебного года из-за драки с одноклассником. Хотя Энтони проявляет заботу, он не слишком готов проводить время с детьми, так как в подвале занят своими научными экспериментами. Кроме того, его преследует прошлое: 30 лет назад в заброшенном форте на побережье пропала группа подростков, среди которых был старший брат Энтони, Мэтти (Кристофер Пол Ричардс). Энтони получает толстовку Мэтти от его бывшей девушки (ныне детектива) Джен (Ана Ортис) и находит на ткани следы странного вещества.
Пока Сиси и Девин восстанавливают старые связи и заводят новые знакомства, их отец в подвале подвергается воздействию загадочных спор, которые он нашел на одежде брата, и даже вырастает на руке растение из «Магазинчика ужасов», которое затем помещает в холодильник. С каждой серией требование Энтони не спускаться в подвал становится все более настойчивым. Однако в округе есть места, куда опаснее отцовского погреба, и близнецы с друзьями решают не раздумывая отправиться на ночную экскурсию в тот самый форт, связанный с трагическими событиями тридцатилетней давности. В их программе: плотоядные лианы, черная жижа, подавляющая разум, и опасные ученые из 60-х, скрывающие ужасные тайны правительственных экспериментов.
Кадр из сериала «Ужастики»
Второй сезон «Ужастиков» получил подзаголовок «Исчезновение» и уверенно движется по главной теме, как локомотив. Подростки исчезают не только в 90-х, где разворачивается часть сюжета, но и в современности, а также в конце 60-х. Чтобы зрители не запутались в временных линиях, создатели использовали титры с указанием конкретного года, а также подобрали музыкальное оформление и цветовую палитру, соответствующие каждой эпохе. Эти стилистические приемы, хоть и не сильно улучшают общее впечатление от просмотра, все же подчеркивают, что авторы знакомы с материалом и ценят его — в конце концов, когда появляется возможность использовать трек Beastie Boys, сомневаться не стоит.
«Исчезновение» действительно стремится выглядеть стильно и порой может ввести неподготовленного зрителя в заблуждение. Обычные диалоги и экспозиционные блуждания персонажей в духе Александра Невского иногда разбавляются неожиданными приемами, такими как SnorriCam (эффект, фиксирующий актера в центре кадра, который обычно передает состояние дезориентации). Хотя таких моментов немного, подобные эксперименты создателей сериала с аудиторией не могут не радовать — поверхностная история обретает больше глубины, а происходящее на экране вызывает зевоту реже.
Кадр из сериала «Ужастики»
Впрочем, обыденному сюжету «Ужастиков» один стиль не сможет спасти ситуацию. От произведений Р.Л. Стайна в сериале Роба Леттермана остались лишь название и несколько чудовищ, что неудивительно — авторы отошли от оригинальных работ писателя еще в первом сезоне, выбрав путь весьма свободной адаптации. В новом тысячелетии тинейджеров пугают уже не зомби или гигантские человекоедские растения: настоящий ужас заключается в несоблюдении правил. Персонажи «Исчезновения» ведут себя как типичные подростки, но кто-то из них время от времени иронично нарушает четвертую стену, замечая, что лезть в канализацию без разрешения — это нарушение, или что попытка отомстить соседу, пробравшись в подвал, — не самозащита, а незаконное проникновение.
Законы герои все равно нарушают, но метакомментарий, скрытый создателями сериала между строк, точно останется в памяти самых юных зрителей, хотя бы не у всех. В остальном же Роб Леттерман и Николас Столлер вновь пытаются занять освободившуюся нишу подростковой мистической фантастики после закрытия «Ривердейла». В этом благородном начинании авторам пока не хватает лишь немного — запоминающихся персонажей и четкого сквозного сюжета. Все же формат антологии, где лица героев стираются из памяти с финалом сезона, не слишком подходит для конкуренции с эталонным продуктом Роберто Агирре-Сакасы.