Обзор «Opus»: Айо Эдебири и Джон Малкович в культовом хорроре о знаменитостях

Айо Эдебири появляется в фильме «Опус» Марка Энтони Грина, официальном отборе кинофестиваля «Сандэнс» 2025 года.
Айо Эдебири в «Опусе». A24/Предоставлено Институтом Сандэнса

Ариэль Эктон (Айо Эдебири), амбициозная журналистка из дебютного фильма Марка Энтони Грина “Opus” , отчаянно жаждет прорыва в своей карьере. Подобно многим молодым репортерам, она вынуждена обходить стороной скучные статьи и поверхностные профили, даже если идеи исходят от неё самой. Поэтому, когда ей поступает приглашение от загадочного музыканта Альфреда Моретти (Джон Малкович) на эксклюзивный предпросмотр его нового альбома в удалённом комплексе Юты, она соглашается без колебаний. После 30-летнего молчания этот поп-икона, напоминающая Дэвида Боуи, готовится вернуться на сцену, и освещение его триумфа может стать шансом всей её жизни.

Фильм начинается довольно уверенно, демонстрируя культуру офиса журнала и первые шаги Ариэль в комплексе. Визуальный стиль картины — гладкий и искусственный, что усиливает ощущение сюрреализма происходящего. Музыка (созданная Дэнни Беси и Сондером Юрриансом) завораживает, а песни Моретти, написанные Нилом Роджерсом и The-Dream, добавляют приятное разнообразие.

Во время ужина Моретти произносит речь, призванную подчеркнуть его харизму и статус культового лидера. Игра Малковича, сдержанная и глубокая, контрастирует с многословным сценарием Грина. Однако вместо того чтобы позволить зрителям расшифровать подтекст самостоятельно, режиссёр перегружает повествование ненужной экспозицией. Это замедляет темп и лишает персонажей, особенно Ариэль, возможности раскрыться более естественно.

Странные события начинают происходить практически сразу, и Ариэль, будучи самой наблюдательной в группе, быстро это замечает. Она записывает свои мысли в блокнот, что становится источником большей части комедийных моментов фильма. Эдебири демонстрирует отличный баланс между юмором и скептицизмом, но даже её талант не может спасти сценарий от его предсказуемости. Остальные персонажи остаются поверхностными и недостаточно проработанными, что делает их скорее декорациями, чем полноценными участниками событий.

Ещё одной слабостью “Opus” становится темп. Грин создаёт атмосферу предвкушения и нарастающего ужаса, но не уделяет достаточно времени самому ужасу. Когда ситуация наконец достигает кульминации, кровь и крики кажутся запоздалыми и недостаточно пугающими. Фильм теряет динамику именно тогда, когда должен был захватить зрителя.

Несмотря на эти недостатки, “Opus” предлагает интересные моменты благодаря актёрской игре и музыкальному сопровождению. Однако для полного раскрытия потенциала истории требовалась более тонкая работа над сценарием и ритмом повествования.

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий