Обзор «BLKNWS: Условия и положения»: кинетический дебют Халиля Джозефа

Канеза Шаал в роли Фунмилайо Акачукву в BLKNWS
Канеза Шаал в «BLKNWS». С разрешения студии BLKNWS / Cinetic Media

До своей кончины в 1963 году выдающийся ученый У. Э. Б. Дюбуа посвятил большую часть своей жизни созданию энциклопедии, посвященной истории и культуре людей африканского происхождения. Он активно привлекал своих друзей, обращался к коллегам и искал финансирование для своего масштабного проекта как у государственных учреждений, так и у частных инвесторов. Несмотря на его настойчивость, идея Дюбуа была реализована только в 1999 году, когда Генри Луис Гейтс-младший и Кваме Энтони Аппиа, при поддержке Воле Шойинки и международного сообщества художников и ученых, выпустили книгу «Африкана: энциклопедия африканского и афроамериканского опыта».

Фильм BLKNWS, созданный Джозефом, черпает вдохновение из различных источников, наиболее заметно из джазовой спонтанности и киноэссе Джафы «Love Is The Message, The Message Is Death» и «Dreams are Colder than Death». Подобно последнему, BLKNWS исследует черное будущее через новаторские исследования, опираясь на работы таких авторов, как Гортензия Шпилерс и Саидия Хартман, а также на творчество покойного нигерийского куратора Оквуи Энвезора.

Центральной фигурой в фильме является Сара, журналистка, сыгранная Шонетт Рене Уилсон, которая освещает Трансатлантическую биеннале — вымышленную художественную выставку, проходящую на борту роскошного круизного лайнера «The Nautica». Сара стремится установить контакт с куратором выставки Фунмилайо Акачукву, роль которой исполняет Канеза Шааль. Сюжет охватывает три столетия, связывая жизни Фунмилайо и Сары в широком контексте, напоминающем стиль «Нептун Фрост» Сола Уильямса и Анисии Узеиман.

Хотя некоторые элементы мира, созданного Джозефом, могут показаться спорными, режиссер глубоко исследует будущее, основанное на более серьезном взаимодействии с искусством африканской диаспоры. В фильме представлены интервью с покойным куратором Энвезором, который на протяжении всей своей карьеры подчеркивал, что африканское искусство не только соперничает с европейскими аналогами, но и часто превосходит их. Визуально это прекрасно передано оператором Брэдфордом Янгом.

Темы в BLKNWS варьируются по своей силе. Джозеф включает элементы документальной драмы, посвященной последним дням Дюбуа. Хотя он подчеркивает, что фильм не является документальным, эти моменты оказываются одними из самых впечатляющих. В фильме также представлены реальные истории, такие как история журналиста-расследователя Анаса Аремейо Анаса из Ганы, который скрывает свою личность за занавеской из бус, что создает параллели с работами художника Йинка Шонибаре. Заглавная программа BLKNWS также является ярким моментом, где представлен концепт станции с ведущими, которые занимаются глубокими расследованиями и подкастами.

Все эти нити связывает личная история Джозефа о его связи с проектом Дюбуа. Он делится трогательной историей о том, как его отец подарил ему издание «Africana», которое принадлежало его брату, ушедшему из жизни от рака в 2015 году. Это вдохновение пронизывает весь фильм, где почти каждый исторический факт или культурное произведение сопровождается соответствующим номером страницы из энциклопедии. Эти цитаты добавляют сентиментальности и позволяют Джозефу вернуться к своим корням.

Для поклонников работы Дэвиса и его вклада в Подземный музей, BLKNWS становится данью уважения как черной культуре, так и экспериментальному духу Джозефа и его брата.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий