Зрительский фаворит наградного сезона оказывается второсортной автобиографической драмой, застрявшей в воспоминаниях.

Белфаст Белфаст Belfast , 2021 драма / Великобритания Режиссер: Кеннет Брана В ролях: Катрина Балф Джуди Денч Джейми Дорнан Киран Хайндс

Кеннет Брана, британский мастер сцены и экрана, давно известен своим умением адаптировать классику и исследовать человеческие драмы. Однако его полупризнательный, полуфантастический взгляд на собственное детство в фильме «Белфаст» вызывает больше вопросов, чем ответов. Лента, рассказывающая о девятилетнем Бадди (дебютант Джуд Хилл) и его семье, живущей в разгар Гражданской войны в Северной Ирландии 1969 года, пытается быть одновременно личным и универсальным. Но вместо глубины и искренности зритель получает монотонное повествование, застрявшее между черно-белым форматом и приторной мелодрамой.Кеннет Брана на съемках фильма «Белфаст»

Кеннет Брана на съемках фильма «Белфаст»

История Бадди разворачивается на фоне хаоса: протестанты громят дома католиков, а его семья — отец (Джейми Дорнан), мать (Катрина Балф), старший брат, бабушка (Джуди Денч) и дед (Киран Хайндс) — сталкивается с трудным выбором: остаться или покинуть родной город. Фильм позиционируется как воспоминание режиссера о своем детстве, но вместо того чтобы создать живую картину прошлого, он выдает плоское, почти стерильное повествование.

Главная проблема «Белфаста» заключается в том, что Брана слишком сосредоточен на внешних символах своего опыта, забывая о внутренней жизни персонажей. Мир глазами ребенка должен был стать ключевой точкой фильма, но здесь он оказывается лишен воображения и энергии. Бадди, который мог бы стать проводником зрителя в сложные времена, предстает скучным и стандартным героем, чьи действия сводятся к банальному слонянию по улицам, беседам с бабушкой и попыткам разобраться в своих чувствах к однокласснице. Даже талантливый дебют Хилла не спасает ситуацию: его герой остается на периферии собственной истории.

Джеми Дорнан на кадре из фильма «Белфаст»

Джеми Дорнан на кадре из фильма «Белфаст»

Актерский состав, безусловно, делает все возможное. Джейми Дорнан демонстрирует трогательную нежность в роли отца, хотя его настоящий потенциал раскрывается в других проектах (например, в комедии «Барб и Стар»). Катрина Балф играет сильную мать, но ее персонаж теряется в море шаблонов о женщинах в военное время. Киран Хайндс добавляет немного тепла своей философской мудростью, а Джуди Денч, как всегда, вносит естественность и глубину. Именно ее эпизоды — разговор с внуком о невозможности уехать и прощальное благословение семьи — становятся самыми искренними моментами фильма.

Катрина Балф на кадре из фильма «Белфаст»

Катрина Балф на кадре из фильма «Белфаст»

Однако даже актерские усилия не могут скрыть недостатков сценария и монтажа. «Белфаст» мечется между жанрами и темами, словно не знает, чего хочет: то это история семьи, пытающейся выжить в условиях войны, то сентиментальная ностальгия, то попытка осмыслить исторические события. Черно-белая цветовая палитра, которая должна была подчеркнуть серьезность происходящего, лишь усиливает ощущение искусственности. Вместо живой драмы зритель видит декорации, похожие на туристический буклет, и монологи, полные банальных истин о любви, предназначении и выборе.

Вопросы о влиянии таких фильмов, как «Рома» Альфонсо Куарона, остаются риторическими: Брана признается, что не смотрел этот эталон экранной мемуаристики, предпочтя полагаться на собственные воспоминания. Но результат, увы, далек от идеала. «Белфаст» выглядит как попытка соединить личное с универсальным, но вместо этого теряется в собственных амбициях.

Финальный аккорд картины — песня Everlasting Love — становится ироничным напоминанием о том, что вечная любовь к родному городу так и не нашла своего воплощения в этом фильме. Зрители, скорее всего, уйдут из зала с ощущением неудовлетворенности: история, которая могла бы стать глубоким исследованием памяти и истории, оказывается поверхностной и затянутой.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *