Когда жизнь превращается в абсурдный танец со смертью: Рецензия на фильм «Клон» с Карен Гиллан в главных ролях (сразу двух)
Режиссер абсурдистского «Искусства самообороны» возвращается с третьим полным метром: на этот раз без Мэри Элизабет Уинстэд или Джесси Айзенберга, зато со звездами Marvel и «Во все тяжкие».
Клон Dual , 2022 триллер фантастика / США Режиссер: Райли Стирнс В ролях: Карен Гиллан Аарон Пол Бела Коал Тео Джеймс
Райли Стернс, известный своей способностью переворачивать ожидания зрителя, создал фильм, где холодное будущее встречается с древними инстинктами выживания. История Сары, внезапно узнавшей о своем скором конце через посредника-парня, становится отправной точкой для размышлений о том, как далеко готовый зайти человек, чтобы обмануть судьбу.
Карен Гиллан на кадре из фильма «Клон»
Центральный элемент фильма – технология “замещения”, позволяющая создать идеальную копию себя. Но вместо простого решения проблемы, клонирование порождает новый конфликт: оригинал и копия оказываются несовместимыми, словно материя и антиматерия. Карен Гиллан демонстрирует удивительную способность играть одновременно хрупкость и решительность, страх перед неизбежным и жажду жизни.
Фильм пропитан специфическим скандинавским духом, что особенно заметно благодаря финской локации. Архитектура Алвара Аалто, холодные пейзажи и даже эмоциональная сдержанность персонажей создают уникальную атмосферу – будто нордический нуар перенесся в будущее. Особенно символичны сцены на детской площадке с близняшками, повторяющими одно и то же как мантру – отсылка к теме дублирования личности.
Карен Гиллан на съемках фильма «Клон»
Стернс мастерски балансирует между жанрами. Его юмор проявляется не в шутках, а в самой ситуации: абсурдности современных технологий, нелепости человеческих ритуалов и парадоксальности попыток обмануть природу. Обучение самообороне через просмотр кровавых хорроров – яркий пример этой своеобразной логики.
Визуально фильм представляет собой интересный контраст: стерильная чистота футуристического дизайна сталкивается с примитивной физической реальностью боевых искусств. Режиссерская любовь к джиу-джитсу находит отражение в построении сцен противостояния, где каждое движение имеет значение.
“Клон” – это не просто история о борьбе за существование, но и метафора нашего времени, когда технологии должны были упростить жизнь, но вместо этого создали новые сложности. Финал, возможно намеренно оставленный открытым, заставляет задуматься: действительно ли победа в битве всегда очевидна? И стоит ли доводить конфликт до его логического завершения, если есть возможность разрешить его иначе?
Фильм предлагает зрителю стать соучастником этого странного танца со смертью, где правила меняются прямо на ходу, а граница между комедией и драмой стирается так же легко, как различие между оригиналом и клоном.