Когда мир в опасности, а кассовые сборы в безопасности: Рецензия на научно-фантастический блокбастер «Падение Луны»
Когда твой самый близкий спутник — главный враг: Роланд Эммерих вновь пытается уничтожить Землю, и вновь безуспешно.
Падение Луны Moonfall , 2022 боевик приключения фэнтези / США Режиссер: Роланд Эммерих В ролях: Холли Берри Патрик Уилсон Джон Брэдли Майкл Пенья
Роланд Эммерих снова возвращается к своей любимой теме – глобальной катастрофе и спасении человечества. На этот раз угроза приходит с небес: Луна решает покинуть свою орбиту и приблизиться к Земле, создавая хаос в гравитационном поле планеты. Знакомый сценарий? Конечно. Но разве кто-то шел на фильм Эммериха ради новаторских идей?
Патрик Уилсон в роли Брайана на кадре из фильма «Падение луны»
В центре повествования – отставной астронавт Брайан Харпер (Патрик Уилсон), чья брутальная внешность больше подошла бы рок-музыканту, чем спасителю человечества. Его неожиданный дуэт с эксцентричным ученым Кейси Хаусменом (Джон Брэдли) напоминает классические пары героев из предыдущих фильмов Эммериха: скептик и теоретик заговора, прагматик и мечтатель.
Фильм представляет собой своеобразную декларацию любви к гикам и энтузиастам, которые, несмотря на насмешки общества, продолжают верить в свои идеи. Хаусмен, с его безумными теориями и самопровозглашенным титулом “доктор”, становится олицетворением всех недооцененных гениев мира.
Патрик Уилсон в роли Брайана на кадре из фильма «Падение луны»
Эммерих словно застыл во времени начала 90-х: его фильмы сохраняют наивный оптимизм и веру в американскую исключительность, даже когда речь идет о глобальных катастрофах. Разрушения показаны с той же детской непосредственностью, что и три десятилетия назад: огромная Луна, зависшая над землей, воспринимается не как реальная угроза, а как элемент захватывающей видеоигры.
Визуально фильм предлагает все привычные атрибуты жанра:
- Эпичные кадры природных катаклизмов
- Драматические моменты спасения
- Монументальные виды космических объектов Но эти эффекты скорее служат фоном для истории о людях, чем самостоятельной ценностью.
Холли Берри в роли Джо на кадре из фильма «Падение луны»
Холли Берри, играющая бывшую коллегу главного героя, добавляет проекту необходимую долю авторитетности и профессионализма. Её персонаж воплощает связь между прошлым героев и текущей угрозой.
“Падение Луны” – это комфортное кино-комфортер: зритель точно знает, чего ожидать, и получает именно это. Никаких неожиданных поворотов, только знакомые элементы головоломки, собирающиеся в предсказуемую картину.
Фильм полон отсылок к культуре конспирологических теорий и научной фантастике прошлого века. От “Секретных материалов” до “2001: Космической одиссеи” – здесь можно найти множество кивков в сторону классики жанра. Но все они используются не для создания нового нарратива, а как приятные бонусы для внимательного зрителя.
В итоге получается идеальный продукт для тех, кто скучает по старомодным катастрофам без психологического реализма и научной достоверности. Это кино как комфортное одеяло из CGI-эффектов и знакомых сюжетных ходов, где конец света становится почти уютным зрелищем. И возможно, именно в этом заключается особое очарование фильмов Эммериха: они предлагают безопасный способ помечтать об апокалипсисе, зная, что все закончится хорошо – по крайней мере для человечества.