8135301a2f1c3cc775ac773587b49518

Самая ожидаемая премьера Каннского фестиваля оказалась самой разочаровывающей, рассказываем почему.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» The French Dispatch , 2021 драма комедия мелодрама / США Режиссер: Уэс Андерсон В ролях: Джеффри Райт Эдриан Броуди Тильда Суинтон Фрэнсис МакДорманд

Новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’» стал одной из самых обсуждаемых картин Каннского кинофестиваля 2021 года. Ожидания были огромными: режиссер, известный своим фирменным стилем, обещал зрителям нечто особенное — оду журналистике, искусству и Франции. Однако результат оказался неоднозначным: если кто-то увидел в фильме блестящий эксперимент, то другие почувствовали разочарование от того, что привычный очаровательный мир Андерсона на этот раз лишился своей души.

Эдриен Броуди в роли Джулиана Кадазио на кадре из фильма «Французский вестник.  Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’» »

Эдриен Броуди в роли Джулиана Кадазио на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Картина представляет собой сборник новелл, объединенных общим повествованием о легендарной газете, редакция которой скорбит о своем главреде (Билл Мюррей). Каждая история — это своеобразная рубрика: искусство, манифест, гастрономия. Но вместо цельного полотна перед нами предстает фрагментарная мозаика, где каждая деталь выстроена с математической точностью, но вместе они создают эффект холодного отстранения. Это первый фильм Андерсона, где цветовая палитра частично заменена черно-белой гаммой — дань уважения «новой волне», Жану-Люку Годару и классическому французскому кинематографу. Однако эта стилистическая находка работает против фильма: обесцвеченные кадры теряют ту теплоту и сентиментальность, которые всегда делали работы Андерсона уникальными.

Тимоти Шаламе в роли Дзеффирелли на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Тимоти Шаламе в роли Дзеффирелли на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Сюжетные линии новелл кажутся нарочито поверхностными. В первой истории художник-убийца (Бенисио Дель Торо) пишет портреты своей надзирательницы (Леа Сейду), во второй юный революционер (Тимоти Шаламе) произносит невнятный манифест на баррикадах из стульев, а третья рассказывает о гастрономических приключениях. Все эти сюжеты выглядят как наброски, эскизы, которые так и не получили должной проработки. Каждый кадр идеально выстроен, но за этой визуальной безупречностью скрывается пустота. Чувства, человечность и глубина растворились в геометрии, симметрии и гротеске.

Билл Мюррей в роли Артура Хауицера на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»»

Билл Мюррей в роли Артура Хауицера на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Одним из главных разочарований становится отсутствие характерной для Андерсона сентиментальности. Его предыдущие работы, такие как «Отель ‘‘Гранд Будапешт’’» или «Королевство полной луны», завораживали своей способностью трогать самые потаенные уголки души. Здесь же эмоции словно вытеснены формой. Зритель оказывается заложником бесконечного потока слов, буквальных и фигуральных: диалоги сыплются со всех сторон, но большинство из них остаются непонятыми или просто проигнорированными. Вместо живого повествования перед нами разворачивается механический процесс создания газеты, где важнее стиль, чем содержание.

Бенисио дель Торо в роли  Мозеса Розенталера на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Бенисио дель Торо в роли  Мозеса Розенталера на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Особенно обидно, что даже такие актерские жемчужины, как Сирша Ронан, оказываются задействованы лишь на несколько секунд экранного времени. Ее персонаж, загадочная девушка, появляется и исчезает, не оставив следа. Зато нельзя не отметить блестящие эпизодические роли других звезд: Фрэнсис МакДорманд, Элизабет Мосс, Тильды Суинтон, Эдриана Броуди и многих других. Их участие — это своего рода гарантия качества, но даже их талант не может спасти фильм от ощущения искусственности.

Впрочем, нельзя отрицать, что Андерсон действительно попытался выйти за рамки привычного. Он экспериментирует с формой, структурой и стилистикой, создавая нечто среднее между кино и литературой. Звуковое сопровождение Александра Деспла подчеркивает эту двойственность, добавляя мелодраматизма и динамики. Но, возможно, проблема заключается в том, что зрители уже привыкли к определенному типу историй от Андерсона — тем, что рассказывают о большой любви в маленьких комнатках. «Французский вестник» слишком далек от этого формата, и именно поэтому многие восприняли его с прохладцей.

В конечном счете, «Французский вестник» — это фильм, который вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это блестящий образец стилистического мастерства, с другой — холодное, почти бездушное произведение, лишенное эмоциональной глубины. Андерсон рискнул и попробовал что-то новое, но, возможно, этот шаг был сделан слишком далеко от того, что мы привыкли любить в его работах.

Похожие материалы

Write a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *