
Алабамское решение
Мощный и захватывающий документальный фильм Эндрю Джареки и Шарлотты Кауфман, в значительной степени основанный на кадрах, снятых заключенными на запрещенные мобильные телефоны, — нелегкий просмотр, но он имеет решающее значение. Фильм посвящен коррупции и злоупотреблениям властью, характерным для тюрем Алабамы, — и героизму людей, которые нашли способы развиваться в системе, которая не заинтересована в участии в их реабилитации и всячески отрицает их базовую человечность. — ДАНИЭЛЬ ФАЙНБЕРГ
BLKNWS: Условия и положения
До своей смерти в 1963 году ученый У. Э. Б. Дюбуа потратил десятилетия на попытки опубликовать энциклопедию о людях африканского происхождения. Эта миссия движет гипнотическим дебютным фильмом Калила Джозефа — кинетическое видеоэссе, сочетающее афро-футуристическое повествование, архивные кадры и мемуары — это как индекс черной культуры за последние 50 лет. Джозеф оживляет вымышленную историю журналиста, пишущего репортаж о трансатлантическом кураторском проекте, с помощью закадрового голоса, субтитров и стиля, вдохновленного авторами от Жана-Люка Годара до Гаррета Брэдли. — ЛОВИЯ ГЬЯРКЬЕ
День Питера Худжара
Уникально красивый эксперимент в биографии на большом экране, исследование характера Айры Сакса построено на вновь обнаруженных записях разговора 1974 года между фотографом-геем Питером Худжаром (Бен Уишоу) и его подругой Линдой Розенкранц (Ребекка Холл) для книжного проекта. Под руководством пронзительной игры Уишоу, дневниковый фильм превращает сжатое время в нечто свободно текущее, обширное, просветляющее и эмоционально резонансное, и все это достигается с элегантной сдержанностью. — ДЭВИД РУНИ
В штатском
Фильм, ощутимо реальный для тех из нас, кто помнит годы стыда, страха и секретности, триллер Кармен Эмми, впервые ставший сценаристом и режиссером в 90-х, повествует о полицейском, назначенном на операцию по аресту геев, ищущих секса в торговом центре Сиракьюса. Его готовность выдавать себя за приманку растворяется, когда он начинает сталкиваться со своей собственной сексуальной идентичностью, одновременно становясь одержимым таким же скрытым сексом. Сильные повороты Тома Блайта и Рассела Тови держат вас приклеенными к этой сексуальной, грустной, по-настоящему суровой драме. — DR
премьер-министр
Документальный фильм режиссеров Линдси Утц и Мишель Уолш о Джасинде Ардерн — своевременный и бодрящий интимный портрет женщины у власти, исследующий работу и жизненный выбор премьер-министра левого толка в течение ее пятилетнего срока в качестве гальванизирующего главы правительства Новой Зеландии. Искусно смонтированные домашние видео, откровенные современные интервью и архивные новостные клипы, фильм предлагает редкий взгляд из первых рук на потери и требования к политикам, когда на них обрушиваются кризисы. — КЭРИН ДЖЕЙМС
Перестройка
Работая в родном Колорадо, как и в своем дебютном фильме «Песня о любви», Макс Уокер-Сильверман снова создает мощный визуальный язык из пейзажа. Однако на этот раз вид изуродован разрушительным лесным пожаром, который оставляет фермера по имени Дасти без дома. Мучительное сердце этой тихой драмы, он сыгран с красноречивой недосказанностью Джошем О’Коннором, представляя последнее в замечательной череде выступлений — и один соответствующий бит для пронзительного бита другими членами актерского состава. — ШЕРИ ЛИНДЕН
Салли
Потрясающий документальный фильм Кристины Костантини об астронавтке Салли Райд прекрасно переплетает ее личную историю, рассказанную женщиной, которая была ее партнером в течение 27 лет, и подробный рассказ о ошеломляющем сексизме, с которым Райд столкнулась как первая американка в космосе. Трогательный и социально значимый, это редкий фильм, который вызывает глубокую симпатию, но не приукрашивает порой вспыльчивый характер своей героини. — CJ
Семена
Спокойный ошеломляющий документальный фильм Бриттани Шайн наблюдает за двумя черными фермерами на современном американском Юге, создавая эмпатический портрет аграрной жизни, а также раскрывая угрозы ее выживанию. Использование черно-белой палитры для великолепного, острого эффекта — сцена тракторов, вспахивающих хлопок, вызывает воспоминания о тяжелой истории из-за ее сходства с архивными изображениями — это не журналистское расследование, а поэтическое созерцание, которое напоминает неизгладимое Время Гаррета Брэдли. — LG
Прости, детка.
Ева Виктор режиссирует, пишет и играет главную роль в своем дебюте на большом экране о молодой ученой из Новой Англии, которая постепенно восстанавливается после сексуального насилия. Это обезоруживающе откровенный, интимный поворот женской «травмы» — проницательный, забавный и поддержанный душевными второстепенными поворотами от Наоми Аки в роли лучшей подруги главной героини и Лукаса Хеджеса в роли ее соседа, ставшего поклонником. Фильм позиционирует Виктора как тройную угрозу, с особым, полностью сформированным голосом, смешивающим иронию и серьезность для заманчивого эффекта. — ДЖОН ФРОШ
Стрингер
Как разоблачить ложь и, что еще сложнее, официальную историю, которая была построена вокруг нее? Это вопрос, который движет тихим взрывом документального фильма Бао Нгуена. В его центре — знаменитая фотография 1972 года (известная как «Напалмовая девочка»), которая стала снимком, услышанным во всем мире во время войны во Вьетнаме, и небольшая группа журналистов, которая отправилась 50 лет спустя, чтобы определить, был ли он приписан не тому фотографу. Хроника репортажей сыщиков, путешествующих по всему миру, это волнующий фильм не столько о геополитике, сколько о политике на рабочем месте — и в конечном счете о сложной связи между ними. — SL
Поезд Мечты
Душевная драма Клинта Бентли о лесорубе начала 20 века на северо-западе Тихого океана была прекрасно адаптирована из новеллы Дениса Джонсона. История, не связанная страницами, сформирована великолепной игрой актеров и тонко выписанными персонажами — главный актер Джоэл Эджертон, возможно, играет лучше всего в своей карьере, а партнерша по фильму Фелисити Джонс ярка — которые, кажется, перенеслись из далекого прошлого, с лицами прямо из каталога Уокера Эванса. Это восхитительный, идеально созданный фильм, который возносит Бентли (Жокей) в лигу основных американских режиссеров. — DR
Без близнецов
Сюжет остроумного и сострадательного фильма Джеймса Суини, хитрого и волнующего обаятеля, вращается вокруг двух молодых людей (которых играют Дилан О’Брайен и сам Суини), которые заводят необычную дружбу в группе поддержки близнецов, потерявших близких. О’Брайен впечатляет двойной ролью вспыльчивого главного героя и, во флэшбеках, его брата-гея-экстраверта, а захватывающий сценарий изобилует уничтожающими замечаниями о горе и одиночестве, а также несколькими остроумными поворотами. — LG
Эта история появилась в выпуске журнала The Hollywood Reporter от 29 января. Нажмите здесь, чтобы подписаться.