Дюна 2 дисквалификация: Ханс Циммер назвал решение Киноакадемии глупым
Дюна 2 дисквалификация: почему Ханс Циммер не считает это проблемой?
Легендарный композитор Ханс Циммер, лауреат премии “Оскар” за саундтрек к фильму “Дюна”, прокомментировал решение Американской киноакадемии дисквалифицировать музыку из “Дюны: Часть вторая” на премии “Оскар 2025”. В интервью подкасту “Happy Sad Confused” он заявил, что считает это решение “глупым” и не видит в нем ничего болезненного.
Что сказал Ханс Циммер о дисквалификации?
Циммер объяснил свою позицию: “Послушайте, в действительности эта тема вовсе не болезненная для меня, это было просто глупым решением. Как глупое решение может стать больной темой? Меня дисквалифицировали из-за того, что я использовал материал из “Дюны” во втором фильме, который не является сиквелом. Он является завершением, и оба фильма представляют собой одну арку”.
Композитор подчеркнул, что не планировал убирать или переписывать темы персонажей, поскольку они являются частью единого повествования. “И что я должен был сделать? Взять и убрать темы всех персонажей, переписать их заново и углубить? Какое-то глупое правило. Чего не было в моих планах, так это идти и жаловаться на него”, — добавил он.
Почему произошла дисквалификация?
Согласно правилам Киноакадемии, процент повторного использования музыкальных тем из предыдущих фильмов не должен превышать 20%. Однако независимая экспертиза показала, что в “Дюне: Часть вторая” использовано 35% материала из первого фильма. Это стало причиной исключения саундтрека из списка номинантов на “Оскар 2025”.
Несмотря на дисквалификацию саундтрека, “Дюна: Часть вторая” завоевала две статуэтки “Оскар 2025” за лучший звук и лучшие спецэффекты. Фильм также претендовал еще на три награды, но не смог одержать победу в остальных категориях.
Решение Киноакадемии вызвало дискуссии среди поклонников и профессионалов индустрии. Многие согласились с Циммером, считая, что правила не учли уникальность проекта, где два фильма образуют единое целое. Этот случай подчеркивает необходимость пересмотра критериев для сложных многосерийных работ.