«Белоснежка»: Когда классика сталкивается с современностью
Жертва производственного ада и провального маркетинга.
Белоснежка Snow White , 2025 приключения семейный фэнтези / США Режиссер: Марк Уэбб В ролях: Рэйчел Зеглер Эмилия Фаучер Галь Гадот Эндрю Бернап
Наконец-то на экраны вышла долгожданная live-action адаптация первого полнометражного мультфильма Disney — «Белоснежка». Но путь к зрителям у фильма Марка Уэбба был тернистым. Пересъемки, скандалы и маркетинговые провалы превратили его создание в настоящий хаос. Аналитики уже предрекают картине провал в прокате, но давайте попробуем разобраться, так ли всё плохо в этой новой версии истории о доброй принцессе и её злой мачехе.
Рэйчел Зеглер в роли Белоснежки на кадре из фильма «Белоснежка»
История Белоснежки, знакомая нам по братьям Гримм и диснеевскому мультфильму 1937 года, получила в этом фильме свежую интерпретацию. Автор сценария Эрин Крессида Уилсон решила оставить основу сюжета нетронутой, но добавила современные акценты. Теперь имя героини (Рэйчел Зеглер) связано не с цветом её кожи, а с тем, что она родилась в метель. Прекрасный принц, который в оригинале оживлял Белоснежку своим поцелуем, теперь заменён благородным разбойником Джонатаном (Эндрю Бернап).
Главное изменение коснулось самой концепции «прекраснейшей из всех». Волшебное зеркало (Патрик Пейдж), к которому обращается Злая королева (Галь Гадот), признаёт Белоснежку прекрасной не за внешность, а за её добрые поступки. Именно после того, как девушка помогает бежать пленённому Джонатану, её жизнь начинает меняться. Она становится лидером, вдохновляя других на восстание против тирании королевы.
Казалось бы, это отличная идея для обновления истории. Однако сценарий подводит. История выглядит непоследовательной, а финальная «революция» оказывается слишком скомканной и неубедительной. Вместо эпического завершения мы получаем что-то среднее между детским спектаклем и недописанным сценарием.
Рэйчел Зеглер в роли Белоснежки на кадре из фильма «Белоснежка»
Где фильм действительно преуспевает, так это в визуальной составляющей. Художники и аниматоры создали живой и яркий мир, где каждый уголок пропитан магией. Замок королевы выглядит монументально, а домик гномов — уютно и продуманно до мелочей. Животные, сопровождающие Белоснежку, идеально сочетают мультяшную прелесть с реалистичностью.
Но вот музыка, которая всегда была сердцем диснеевских историй, на этот раз разочаровывает. Часть классических песен, таких как My Prince Will Come , убрали из фильма из-за их несоответствия современным реалиям. Те композиции, что остались, например, Heigh-Ho и Whistle While You Work , хоть и не режут слух, но теряют свою магию. Возможно, дело в излишне изрезанном монтаже, который делает музыкальные номера хаотичными и не запоминающимися.
Галь Гадот в роли Злой Королевы на кадре из фильма «Белоснежка»
Если бы не монтаж, «Белоснежка» могла бы стать куда более цельной историей. Но постоянные скачки в повествовании, нарушенная география сцен и путаница в логике событий делают просмотр невероятно утомительным. Иногда даже сложно понять, что именно происходит на экране.
«Белоснежка» — это пример того, как внешние обстоятельства могут испортить даже самый перспективный проект. Тысячи переменных — от скандалов на съёмочной площадке до маркетинговых ошибок — превратили производство фильма в настоящий кошмар. Но главная проблема заключается не в этом. За попытками добавить новые смыслы и актуализировать историю, создатели потеряли саму суть сказки.
Классический мультфильм был простым и искренним. Его мораль, пусть и устаревшая, подавалась на интуитивном уровне. Новая версия, напротив, кажется искусственной и вымученной. Она пытается быть современной, но теряет при этом душу.
Возможно, «Белоснежка» станет ещё одним примером того, как голливудская машина порой загоняет себя в тупик, пытаясь пересоздать классику. Но, как бы то ни было, зрители всё равно найдут в этом фильме что-то своё — будь то красивые декорации, милые гномы или пара приятных мелодий.