Рецензия на «Atropia»: Алия Шокат в сатире Луки Гуаданьино

Кадр из фильма «Атропия» Хейли Гейтс, официального отбора кинофестиваля «Сандэнс» 2025 года.
Алия Шоукат в фильме «Атропия». Предоставлено Институтом Сандэнса

Дебютный фильм Хейли Гейтс “Atropia” погружает зрителя в мир, созданный американскими военными для тренировки кадетов. Этот проект вдохновлен реальными ролевыми объектами, которые Соединенные Штаты строят как внутри страны, так и за рубежом. В документальном фильме “Riotsville, USA” Сьерра Петтенгилл исследует подобные вымышленные города 1960-х годов, предназначенные для подготовки полиции к подавлению протестных движений. После событий 11 сентября военные расходы США достигли астрономических высот, направляя миллиарды на внешние операции и внутреннюю безопасность.

В центре повествования — Файруз, амбициозная сотрудница Atropia, которая относится к своей роли с исключительной серьезностью. Она помогает коллегам, таким как Мария (Шахолли Айерс), глубже погружаться в образы их персонажей, хотя большинство её товарищей, включая Нур (Захру Альзубайди), воспринимают свою работу как простое прикрытие для военных тренировок. Несмотря на скептицизм окружающих, Файруз упорно продолжает совершенствоваться. Когда она узнаёт о предстоящем визите известной звезды, то решает манипулировать сценарием симуляции, чтобы привлечь внимание к своей игре.

Комедийный талант актрисы, исполнившей роль Файруз, раскрывается особенно ярко в начале фильма. Её персонаж с энтузиазмом поддерживает коллег, одновременно скрывая свои амбиции. Однако мотивация Файруз остаётся загадкой: будучи ираккой, она сталкивается с осуждением своей семьи, что добавляет истории дополнительный слой сложности. План произвести впечатление на звезду проваливается, но именно в этот момент судьба сводит её с рядовым Абу Дайсом (Тернер), только что вернувшимся из Ирака.

Их отношения развиваются необычно: от юмористических диалогов до классической романтической комедии. Шокат и Тернер, ранее работавшие вместе в “Зелёной комнате” , снова демонстрируют химию на экране. Их взаимодействие колеблется между настоящей связью и искусственностью симуляции. В интимные моменты Абу Дайс делится воспоминаниями о своём опыте в Ираке, и здесь Гейтс вставляет документальные кадры солдат. Эти отрезвляющие образы резко контрастируют с эксцентричным юмором фильма, создавая смелый, но порой раздражающий контраст.

По мере развития отношений Файруз и Абу Дайса, военный комплекс Atropia начинает терять значимость в повествовании. Комедийные элементы становятся менее убедительными, а обещанная сатира превращается в набор неразборчивых шуток, часто направленных против самих жителей Atropia. Хотя Гейтс предлагает интересную идею, поднимающую важные вопросы о военной пропаганде в США, фильм оказывается перегруженным задачами и недостаточно сфокусированным.

“Atropia” — это попытка совместить социальную критику с человеческой драмой и комедией. Однако, несмотря на убедительную предпосылку и сильные актёрские работы, фильм теряет свою выразительность, оставляя зрителя с ощущением недосказанности.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий