Рецензия на фильм «Четыре четверти»

Сентиментальная экранизация одноименного романа Александра Юка.

Четыре четверти
В начале 2000-х старшеклассница Маша (Анастасия Ермошина) вместе с родителями переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. В новой школе она встречает Женю (Петр Безменов), и между ними завязываются романтические отношения. Несмотря на юный возраст, подростки решают ускорить взросление, погружаясь в омут чувств и новых испытаний.

Анастасия Ермошина в рои Маши на кадре из фильма «Четыре четверти»

Анастасия Ермошина в рои Маши на кадре из фильма «Четыре четверти»

Молодёжные мелодрамы о первой любви — редкость в современном российском кинематографе. Однако иногда появляются фильмы вроде “Страны Саши” Юлии Трофимовой, где гармонично сочетаются очарование актёров и атмосфера беззаботной юности, готовой вот-вот остаться позади. “Четыре четверти” могла бы стать классическим coming-of-age фильмом, рассказывающим о переходном возрасте. После премьеры на Московском международном кинофестивале лента даже намекала на перекличку с советской классикой “Вам и не снилось…” . К сожалению, картина так и не достигла уровня знаковых работ о подростковых переживаниях.

Анастасия Ермошина в рои Маши на кадре из фильма «Четыре четверти»

Анастасия Ермошина в рои Маши на кадре из фильма «Четыре четверти»

Высокий уровень мелодраматичности, вероятно, объясняется первоисточником — романом Александра Юка, положенным в основу сценария. Здесь всё движется через гиперболизацию: если любить, то до самозабвения, если страдать, то до предела. Кажется, весь мир ополчился против Маши и Жени: конфликты возникают на пустом месте, герои сталкиваются с недопониманием, бегством из дома и даже жестокими бандитами. За два часа экранного времени школьники проходят через настоящую бурю эмоций и преодолевают множество препятствий. Диалоги, однако, выглядят искусственными, будто персонажи говорят высокопарными цитатами, лишёнными жизни.

Петр Безменов в роли Жени на кадре из фильма «Четыре четверти»

Петр Безменов в роли Жени на кадре из фильма «Четыре четверти»

Несмотря на это, авторы точно передают зарождение влюблённости: неловкие взгляды, первые прикосновения и импульсивные поступки создают правдоподобную основу для истории. Маша и Женя, хоть и кажутся шаблонными, имеют свои характеры: она — трудолюбивая отличница, он — мечтатель-романтик, способный перевернуть её жизнь. Сценаристы подчёркивают, что одной любви недостаточно: за яркими грезами следуют слёзы, разочарования и боль. Герои спешат повзрослеть, мечтая о свадьбе и отгороженной от мира жизни, но в этой гонке забывают понять друг друга. Фильму явно не хватает повседневных деталей, которые сделали бы историю более живой.

“Четыре четверти” — это приторная история о школьниках, чьи бушующие гормоны сталкиваются с чередой несправедливостей и трагедий. К финалу проступает неутешительный посыл: любить сложно, особенно в 16 лет. Это не реалистичная зарисовка о первой влюблённости, а скорее драматичная мелодрама, которую легко сравнить с “Ромео и Джульеттой” .

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий