Рецензия на фильм «Присутствие» Стивена Содерберга

Новый фильм известного экспериментатора — на этот раз о призраках.

Присутствие Фильм «Присутствие» (2024), снятый известным режиссером Стивеном Содербергом, представляет собой триллер с элементами ужасов, который погружает зрителей в мир призраков и тайных переживаний. В главных ролях снялись Люси Лью, Джулия Фокс, Крис Салливан и Лукас Папаэлиас. История начинается в 1944 году с классического хоррора Льюиса Аллена «Незваные», где брат и сестра, купившие дом в Корнуолле, сталкиваются с потусторонними силами. Спустя годы сценарист Дэвид Кепп, известный по фильмам «Комната страха» и «Тайное окно», предложил Содербергу адаптировать эту историю для современного зрителя. Несмотря на творческие разногласия в финале, они сохранили хорошие отношения и позже работали вместе над триллером «Кими».

Кепп получил от Содерберга восемь страниц текста, из которых было понятно лишь то, что местом действия станет небольшое жилое помещение, а история будет рассказана с точки зрения некоего присутствия, заключенного в его стены. С этого и начинается повествование.

Люси Лью в роли Ребекки Пейн на кадре из фильма «Присутствие»

Люси Лью в роли Ребекки Пейн на кадре из фильма «Присутствие»

Содерберг, вдохновленный собственными детскими переживаниями и встречами с потусторонним, решил исследовать тему призраков и их влияния на людей. В результате совместной работы с Кеппом была создана основа для нового повествования. Сюжет фокусируется на небольшом жилом помещении, где присутствие, заключенное в его стенах, наблюдает за событиями, разворачивающимися внутри.

Камера медленно исследует дом, фиксируя моменты, когда внутрь входит девушка (Джулия Фокс), за которой следуют члены семьи: супружеская пара Ребекка (Люси Лью) и Крис (Крис Салливан), а также их дети Тайлер (Эдди Мадей) и Хлоя (Каллина Лян). Несмотря на привлекательную цену и винтажный интерьер, Хлоя начинает ощущать нечто странное, возможно, это дух ее недавно ушедшей подруги. Присутствие, которое наблюдает за семьей, не понимает, что должно делать, так как не помнит своей прошлой жизни.

Каллина Лян в роли Хлои Пейн на кадре из фильма «Присутствие»

Каллина Лян в роли Хлои Пейн на кадре из фильма «Присутствие»

Хотя фильм начинается с традиционного клише о покупке дома с тайнами, он не следует привычным шаблонам жанра. Вместо этого он предлагает более глубокую и эмоциональную историю, в которой призрачная сущность не является угрозой, а скорее вызывает сочувствие. Присутствие блуждает по дому, сталкиваясь с ремонтниками и испытывая затруднения в понимании окружающего мира. Хлоя, страдающая от потери, получает недостаточное внимание от родителей, что лишь усугубляет ее состояние.

Каллина Лян в роли Хлои Пейн на кадре из фильма «Присутствие»

Каллина Лян в роли Хлои Пейн на кадре из фильма «Присутствие»

Содерберг использует нестандартный подход к повествованию, что позволяет зрителю стать своего рода детективом, исследующим загадку присутствия. Режиссер, известный своими экспериментами, создает атмосферу, в которой зрители могут задаться вопросами о сущности, времени и идентичности.

Несмотря на то, что «Присутствие» может показаться медленным и не всегда понятным, оно предлагает уникальный взгляд на взаимодействие между миром живых и мертвыми. Рекламная кампания, возможно, создала у зрителей ложные ожидания о традиционном хорроре, но на самом деле фильм является более глубоким исследованием человеческих страхов и травм. Содерберг создает кино, которое требует от зрителей открытости к новым интерпретациям и готовности воспринимать историю без предвзятых мнений.

 

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий