Рецензия на анимационное фэнтези «Властелин колец: Война рохирримов»

Красочный и пустой пастиш во вселенной Дж.Р.Р. Толкина.

Властелин колец: Война рохирримов
На экраны выходит “Властелин колец: Война рохирримов” — полнометражный анимационный фильм, созданный под руководством японского режиссера Кэндзи Камиямы. Это первая попытка перенести вселенную Толкина в формат аниме, объединяя усилия интернациональной команды. События разворачиваются за 200 лет до трилогии Питера Джексона и рассказывают о трагической судьбе Хельма Молоторукого (озвученного Брайаном Коксом), легендарного правителя Рохана. Для фанатов мира Средиземья здесь найдутся знакомые географические названия, узнаваемые голоса (например, Миранды Отто, сыгравшей Эовин) и эпическая атмосфера, но сам сюжет во многом остаётся самостоятельным повествованием.

Кадр из аниме «Властелин колец: Война рохирримов»

Кадр из аниме «Властелин колец: Война рохирримов»

Центральная фигура фильма — Хера (Гайя Уайз), вымышленная дочь Хельма, чьи мечты о свободе сталкиваются с жёсткими традициями и политическими интригами. Её отец планирует выдать её замуж за представителя Гондора, что вызывает недовольство у лорда Дунланда Фреки (Шон Дули). Он предлагает альтернативу — женитьбу на его сыне Вульфе (Люк Паскуалино), с которым Хера знакома с детства. Однако конфликт принимает трагический оборот, когда Хельм в порыве гнева убивает Фреку. Этот поступок становится катализатором войны, которая приведёт к падению династии Хельма и изменит судьбу Рохана.

Кадр из аниме «Властелин колец: Война рохирримов»

Кадр из аниме «Властелин колец: Война рохирримов»

История падения Хельма занимает всего несколько абзацев в Легендариуме Толкина, где она представлена как одна из многих битв человеческих королевств. Однако авторы фильма решили расширить повествование, добавив оригинального персонажа — Херу, чтобы придать событиям личную драматическую окраску. Хотя идея интересна, её реализация оставляет желать лучшего. Хера оказывается плоским персонажем, лишённым глубины и развития. Все её ключевые решения и достижения происходят за кадром, а конфликты разрешаются искусственно, словно по щелчку пальцев сценаристов. То же самое можно сказать и о других героях, за исключением, пожалуй, самого Хельма, чья трансформация от самоуверенного правителя до сломленного скорбью человека выглядит наиболее убедительно.

Визуально “Война рохирримов” выглядит впечатляюще. Анимация сочетает плавные движения персонажей с детализированными трёхмерными задниками, что создаёт эффект погружения. Режиссёр не упускает возможности отдать дань уважения трилогии Джексона, используя знакомые ракурсы камеры и визуальные элементы. Например, боевые слоны-олифанты напоминают битву у ворот Гондора, а один из персонажей повторяет знаменитый трюк Леголаса, взбираясь на спину чудовища. Осада Хельмовой Пади также цитирует события “Двух крепостей” , вплоть до почти покадрового воспроизведения ключевых сцен.

Кадр из аниме «Властелин колец: Война рохирримов»

Кадр из аниме «Властелин колец: Война рохирримов»

Однако обилие отсылок и фансервиса становится одновременно и преимуществом, и недостатком фильма. В попытке угодить фанатам создатели перегрузили сюжет цитатами из оригинальной трилогии, что делает “Войну рохирримов” похожей на дорогой, но предсказуемый фанфик. История теряет свою уникальность, превращаясь в набор знакомых образов и ситуаций.

“Властелин колец: Война рохирримов” — это смелый эксперимент, который, однако, страдает от внутренних противоречий. С одной стороны, он предлагает новый взгляд на известные события, добавляя свежих деталей в историю Средиземья. С другой — его зависимость от фансервиса и недостаточно проработанные персонажи мешают ему стать по-настоящему самостоятельным произведением. В итоге фильм больше понравится поклонникам кинематографической версии “Властелина колец” , чем тем, кто ищет глубокую и оригинальную историю.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий