
Недавно моя подруга поделилась своими размышлениями о фотографии, отметив, что у нее еще много нерассказанных историй в черно-белом формате. Эти слова пришли мне на ум, когда я посмотрела документальный фильм «Seeds» (Семена) режиссера Бриттани Шайн, который глубоко исследует жизнь чернокожих фермеров в Соединенных Штатах. Используя черно-белую палитру, Шайн создает мощные визуальные образы, которые подчеркивают эмоциональную нагрузку и контрастные оттенки их существования.
Фильм, впервые показанный на фестивале «Сандэнс» в категории документального кино, фокусируется на двух чернокожих фермерах, работающих на юге США. Шайн, также выступающая в роли оператора, создает эмпатичный портрет их жизни, одновременно освещая угрозы, с которыми они сталкиваются. Министерство сельского хозяйства США на протяжении своей истории применяло дискриминационные меры против чернокожих фермеров, включая отказ в кредитах или предоставление меньших сумм по сравнению с белыми фермерами.
Один из персонажей, пожилой фермер Уильямс, гордится своей работой, но его финансовые трудности становятся очевидными, когда он, продавая урожай пекана, делится с молодым работником магазина своей историей, начиная с 18 лет. После 70 лет работы он едва может позволить себе новые очки, прописанные врачом после операции на катаракту, что подчеркивает его тяжелую ситуацию.
Финансовые трудности Уильямса подчеркивают значимость работы другого фермера, Хэда. Мы видим, как Хэд постоянно связывается с представителями Министерства сельского хозяйства, чтобы узнать о субсидиях, и даже едет в Вашингтон, чтобы протестовать. Эти личные истории усиливают нашу эмоциональную связь с персонажами.
«Фермерство — это основа мира», — утверждает один из фермеров в «Seeds». Этот труд часто остается незамеченным, особенно в современном обществе, где мы оторваны от своих пищевых корней. Шайн уделяет значительное внимание тому, как Хэд и Уильямс заботятся о своих посевах, напоминая зрителям о важности сельского хозяйства.
Черно-белая палитра «Семена» позволяет глубже прочувствовать происходящее. Отсутствие ярких цветов помогает нам заново осмыслить тяжелую историю, например, когда тракторы пашут хлопок, вызывая ассоциации с архивными фотографиями. Сцены, где молодые чернокожие фермеры собирают арбузы или играют правнуки Хэда, создают более оптимистичную атмосферу, несмотря на трудности.
Важность земли для фермеров в «Seeds» трудно переоценить. Хэд делится практическими советами, превращая фильм в своего рода образовательный ресурс, и обсуждает разницу между дорогими однолетними семенами и традиционными семенами, которые могут давать урожай многократно. Он также подчеркивает, как важно, чтобы его правнуки понимали ценность земли, призывая их чувствовать ее под ногами.
В начале 20 века чернокожие фермеры владели 16 миллионами акров, но сегодня их осталось всего около миллиона. Фильм «Seeds» от Бриттани Шайн подчеркивает борьбу как опытных, так и начинающих фермеров за сохранение оставшихся ресурсов и традиций.
Полные титры
Место проведения: Кинофестиваль Sundance (Конкурс документального кино США)
Производственные компании: Walking Productions
Режиссер: Бриттани Шайн
Продюсеры: Даниэль Варга, Бриттани Шайн, Сабрина Шмидт Гордон
Исполнительный продюсер: Лесли Fields-Cruz
Оператор: Бриттани Шайн
Редактор: Малика Зухали-Уорралл
Композитор: Роберт Айки Обри Лоу
Звукорежиссеры: Дэниел Тиммонс, Бен Круз
Продажи: Cinetic
2 часа 3 минуты