
Первые кадры “Рыбы-луны (и других историй о Зеленом озере)” погружают нас в атмосферу идиллии. Утки плавно скользят по воде, баскетбольное кольцо ждёт своего часа среди деревьев, а девочка лениво качается в гамаке. В эпоху, когда мир кажется всё более хрупким и нестабильным, такие сцены дарят долгожданное умиротворение.
Если “Sunfish” — это отпуск, то он больше похож на погружение в реальность другого места, чем на побег в фантазию. Вы исследуете местность, знакомитесь с её обитателями и вливаетесь в их повседневную жизнь. После окончания фильма вы вернётесь к своей обычной жизни, возможно, без значительных изменений, но эти 87 минут подарят вам возможность заглянуть в другой мир.
Единственным заметным отклонением от этой мягкой формулы становится третья глава — “Двусердечный” . Здесь история сосредотачивается на умирающем рыбаке Финне (Доминик Богарт), который решает поймать невероятно огромную рыбу, чтобы оставить после себя наследие. Когда бармен и мать-одиночка Энни (Карсен Лиотта) присоединяется к его поиску, сюжет приобретает черты миниатюрного преступного романа. Это событие остаётся локальной легендой, но не попадает в заголовки национальных новостей.
Глава “Двусердечный” служит важным контрапунктом остальному повествованию, разбавляя поток подростковых переживаний. Однако она также подчеркивает некоторую предсказуемость других сюжетных линий. Режиссёр Фалконер демонстрирует уверенную руку, заставляя зрителя желать провести больше времени не с подростками Грин-Лейка, а с местными жителями и постояльцами, особенно в менее живописных уголках города.
В каждой из четырёх глав Фалконер экономит на экспозиции, полагаясь на моментальные снимки из жизни персонажей. Например, то, как Блю выбирается из гамака, ползая через Робин, вместо того чтобы просто встать самой, говорит о её стремлении удержать связь с отдаляющейся сестрой. Лёгкий стиль рассказа позволяет простить режиссёру излишнюю тягу к метафорам, например, когда Лу проецирует свои семейные проблемы на покинутого утёнка.
Фалконер не боится оставлять своих героев в состоянии двусмысленности. Джун, главный герой одной из историй, разрывается между перфекционизмом и завистью к своему конкуренту Энцо (Джованни Мацца). Хотя зритель узнаёт, кто займёт первое место, Фалконер оставляет Джуна в состоянии подавленности, намекая, что его путешествие по осмыслению собственных желаний только начинается.
Каждая глава плавно переходит в следующую, словно случайная встреча одного героя с другим. Даже авантюра Финна и Энни ощущается как нечто, на что вы случайно натолкнулись в солнечный день. Фильм не указывает временной период, но очевидно, что мобильные телефоны здесь отсутствуют. Персонажи звонят по стационарным телефонам и покупают гарпунные ружья в местных магазинах. Без лишних слов фильм призывает зрителей отложить экраны и обратить внимание на окружающий мир.
Когда Робин в конце уезжает, обнявшись с Блю, мы разделяем её чувства: жаль покидать это место, но остаётся благодарность за возможность узнать его.