Слабый сиквел экшена Кристиана Гьюдгэста.
Фильм «Охота на воров 2: Пантера» (2025) — это продолжение криминальной драмы, снятой Кристианом Гьюдгэстом, который дебютировал в режиссуре с первой частью в 2018 году. Первоначальная лента, несмотря на сносные кассовые сборы, подверглась жесткой критике за недостаток оригинальности и слабое мастерство дебютанта в создании увлекательного контента. Сиквел, к сожалению, не смог избежать тех же недостатков.
В центре сюжета вновь оказывается полицейский по прозвищу Большой Ник, которого сыграл Джерард Батлер. Он снова пытается поймать хитроумного вора Донни Уилсона, роль которого исполняет О’Ши Джексон-мл. Для этого Ник внедряется в банду преступников, что, по замыслу авторов, должно добавить напряжения и интриги в сюжет.
Джерард Батлер в роли на кадре из фильма «Охота на воров 2: Пантера»
Как и в первой части, Гьюдгэст не проявляет должного внимания к монтажу, и фильм растянут почти на два с половиной часа, хотя его содержание можно было бы уместить в стандартный полуторачасовой формат. Это приводит к слабой динамике и затянутым сценам, в которых зритель рискует потерять интерес. К моменту, когда герои начинают осуществлять «ограбление века», многие зрители могут оказаться утомленными от затянутости сюжета, насыщенного незначительными эпизодами и лишними персонажами, которые не влияют на основное развитие истории.
О’Ши Джексон в роли Донни на кадре из фильма «Охота на воров 2: Пантера»
Среди преступников лишь несколько персонажей, таких как Донни, Большой Ник и Джоанна (в исполнении Эвин Ахмад), имеют хоть какую-то индивидуальность. Остальные члены банды выглядят как безликие статисты, что делает их присутствие в фильме неуместным. Сюжетная завязка также вызывает вопросы: трудно поверить, что опытный вор Донни мог бы доверить свою банду человеку, который ранее его преследовал.
В фильме присутствует неразвитая романтическая линия между персонажами Джерарда Батлера и Эвин Ахмад, которая, похоже, была забыта режиссером на фоне основных событий. В жанре фильмов о ограблениях ключевыми моментами являются планирование и реализация преступления, но в этом фильме план оказывается слишком простым, что лишает его зрелищности и напряжения.
Джерард Батлер в роли на кадре из фильма «Охота на воров 2: Пантера»
Классические фильмы о ограблениях, такие как «Одиннадцать друзей Оушена», изобилуют креативными препятствиями на пути к цели. В отличие от них, «Охота на воров 2» страдает от предсказуемости и отсутствия интригующих поворотов, что делает его скучным для зрителей. Даже искусственный прием, когда охранники не обращают внимания на камеры из-за спортивной трансляции, выглядит неубедительно.
Режиссер, осознавая банальность своего замысла, пытается добавить элементы экшена и неожиданные повороты, но это не спасает фильм от общей слабости. Операторская работа Терри Стэйси заслуживает похвалы: его панорамные кадры и необычные ракурсы создают эффект присутствия. Однако даже старания Джерарда Батлера, О’Ши Джексона-мл. и Эвин Ахмад не могут компенсировать недостатки сценария и режиссуры.
В итоге «Охота на воров 2: Пантера» оказывается неудачным продолжением, которое не вносит ничего нового в жанр и оставляет зрителей с ощущением разочарования.