В фильме «Ловушка для кроликов» Брина Чейни, который продолжает традиции британского фолк-хоррора, вдохновленного такими классическими произведениями, как «Плетеный человек» (1973), создается жуткая атмосфера, полная загадок и тревог. Этот дебютный фильм представляет собой смесь жуткого страха, завораживающих образов дикой природы и интригующих элементов, связанных с потусторонними свойствами звука. Несмотря на многообещающий старт, его запутанный сюжет не всегда достигает необходимой глубины.
Сюжет начинается с того, что главная героиня Дарси собирает звуковые образцы в живописном поле, когда стая птиц пролетает над ней. Ее подруга Дафна испытывает разочарование из-за отсутствия прогресса в музыкальных экспериментах, которые она проводит с кассетными деком и осцилляторами. Чтобы развеять напряжение, Дарси пытается создать расслабляющую атмосферу, однако вскоре их внимание привлекает странный неземной звук, исходящий из круга грибов — место, которое, как известно, не рекомендуется посещать.
Неожиданно они встречают загадочного ребенка (Джейд Крут), который наблюдает за ними и приглашает посмотреть его ловушки для кроликов. В своем эксцентричном стиле он рассказывает о кроликах как о посланниках из подземного мира и делится мифами о Tylwyth Teg — злобных феях валлийского фольклора. Он предупреждает их о том, что, войдя в круг фей, они рискуют быть унесенными в Annwn, мир, отделенный от человеческого.
По мере развития сюжета Дарси начинает испытывать кошмары о таинственном человеке, а поведение мальчика становится все более тревожным, поскольку он интуитивно ощущает их личные проблемы, включая отсутствие детей в их жизни. Дэвенпорты, стараясь быть вежливыми, все же испытывают недовольство, когда мальчик приносит им только что убитого кролика. Ребенок начинает манипулировать их отношениями, подчеркивая слабости Дарси и создавая напряжение между супругами.
Хотя фильм должен создавать жуткую атмосферу, его сюжет становится запутанным и плохо структурированным, теряя фокус даже при введении новых элементов валлийского фольклора, таких как зловещие фигуры из мха и коры, которые мальчик называет «вдовами». Несмотря на усилия Дарси и Дафны избавиться от этого незваного гостя, он продолжает вмешиваться в их жизнь, заставляя их полагаться на силу своего союза, чтобы противостоять магии и избежать трагических последствий.
Звукорежиссер Грэм Резник и композитор Лукреция Далт создают завораживающую звуковую атмосферу, однако недостаток целостности в сюжете снижает общий эффект. Актерский состав, хотя и сильный, не может спасти сценарий, который часто кажется неясным. Дев Патель привносит уязвимость в свою роль, Макьюэн балансирует между паникой и стойкостью, а Крут создает образ странного ребенка с далеким, певучим голосом, который в конечном итоге вызывает больше раздражения, чем страха. Ребенок, как антагонист, оказывается успешным лишь отчасти, что оставляет зрителя с чувством недосказанности.
Полные титры
Место проведения: Кинофестиваль Sundance (полночь)
Производственные компании: Spectrevision, Mad as Birds Films, Carte Blanche
В ролях: Дев Патель, Рози Макьюэн, Джейд Крут, Николас Сэмпсон
Режиссер-сценарист: Брин Чейни
Продюсеры: Лоуренс Ингли, Дэниел Ноа, Элайджа Вуд, Элиза Ллерас, Алекс Эшворт, Шон Марли, Адриан Политовски, Мартин Метц
Исполнительные продюсеры: Надя Хамличи, Несса Макгилл, Сьерра Гарсия, Стивен Деммлер, Стивен Келлихер, Софи Грин, Бенджамин Крамер, Джозеф Кавальер, Кайл Страуд, Том Огден, Дэн Хаббард
Оператор-постановщик: Андреас Йоханнессен
Художник-постановщик: Люси Ред
Художник по костюмам: Натали Кэролайн Уилкинс
Музыка: Лукреция Дальт
Редакторы: Сэм Снид, Бретт В. Бахман
Звукорежиссер: Грэм Резник
Кастинг: Дэн Хаббард, Рори Окей
Продажи: Bankside Films/CAA
1 час 28 минут