‘
В документальном фильме Гиты Гандбхир «Идеальный сосед» представлена шокирующая сцена, в которой полицейский из округа Мэрион задает вопрос Сьюзан Лоринц, белой жительнице Флориды, о том, использовала ли она когда-либо расистское слово в адрес детей своего черного соседа. Сначала Лоринц отрицает это, но вскоре признает, что данное слово могло «вырваться» в разговоре. Она утверждает, что так ее учили называть людей, которых она считает «незаконными, грязными и неприятными». Этот эпизод подчеркивает не только предвзятость Лоринц, но и опасность законов Stand Your Ground в контексте системного расизма в стране.
Фильм начинается с хаоса: полицейские машины и машины скорой помощи спешат на вызов 911, где звучат тревожные сообщения о том, что «эта женщина застрелила кого-то». Когда полиция прибывает в одноэтажный жилой район, они сталкиваются с людьми, отчаянно просящими о помощи. Грубая съемка создает атмосферу страха и напряженности, а аудиозаписи интервью добавляют контекста к происходящему.
Лоринц впервые обратилась в полицию в 2022 году с обвинением в адрес своего соседа Оуэнса, утверждая, что он ударил ее пластиковым знаком «Посторонним вход воспрещен». Однако свидетели опровергли ее слова, указывая на то, что она является антагонистом в этом конфликте. Лоринц неоднократно жаловалась на детей, играющих рядом, обвиняя их в шуме и попытках угона ее автомобиля. Полиция, посещая район, старается уладить конфликт, но вместо этого создается атмосфера враждебности.
Гандбхир в своем предыдущем фильме «Округ Лоундес и дорога к власти черных» использовала архивные материалы для создания вдохновляющего портрета борьбы за права в сегрегированном районе. В «Идеальном соседе» она применяет более тонкий подход, позволяя темам и метафорам медленно развиваться. Использование полицейских видеозаписей придает фильму динамичность и реализм, хотя вопрос о том, когда именно офицеры включают свои камеры, вызывает сомнения.
По мере развития сюжета «Идеальный сосед» накапливает напряжение, ведя к сокрушительному финалу. Третий акт, однако, немного ослабевает, когда режиссер переключается на последствия трагического события, произошедшего в июне. Здесь Гандбхир представляет более четкие и отшлифованные кадры, наблюдая за похоронами Оуэнса и реакцией ее сообщества на смерть.
Наиболее трогательные моменты фильма связаны не с Лоринц, а с Оуэнсом и ее детьми, а также с тем, как их сообщество реагирует на утрату. Полицейские кадры подчеркивают их горе и указывают на провал системы правосудия. Каково будущее детей, которые потеряли мать и несут бремя вины за ее смерть? Кто несет ответственность за страх, испытываемый белыми жителями? Задавая эти неудобные вопросы, Гандбхир создает мощное обвинение как против законов, так и против общества, которое их поддерживает.
Полные титры
Место проведения: Кинофестиваль «Сандэнс» (конкурс документальных фильмов США)
Производственные компании: Message Pictures, Park Pictures, SO’B Productions
Режиссер: Гита Гандбхир
Продюсеры: Никон Кванту, Гита Гандбхир, Алиса Пэйн, Сэм Бисби,
Исполнительные продюсеры: Сэм Поллард, Соледад О’Брайен, Такема Робинсон, Джеки Кельман Бисби, Венди Ной, Роуз Арсе
Редактор: Виридиана Либерман
Композитор: Лора Хайнцингер
Продажи: Cinetic
1 час 26 минут